Разговоры приравнять к госизмене?

В Общественной палате РФ разразился скандал. Поводом стала итоговая резолюция, в которой предлагается запретить высказывания в СМИ о возможном развале страны, а публичные разговоры общественных и государственных деятелей об этом приравнять к государственной измене.

После обсуждения в Общественной палате РФ проблем разделения народов России разразился скандал. Поводом стала итоговая резолюция, в которой предлагается запретить высказывания в СМИ о возможном развале страны, а публичные разговоры общественных и государственных деятелей об этом приравнять к государственной измене. 

Один из инициаторов появления этого документа телеведущий и глава рабочей группы ОП РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе Максим Шевченко уверяет, что государство должно перестать равнодушно наблюдать за разговорами об отделении кавказских республик.

– Те, кто говорит о распаде страны, от отделении Кавказа, должны быть как-то квалифицированы государственными органами! Почему нет никакой реакции? Напримеер, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский постоянно обсуждает перспективу распада страны, отделения Кавказа. При этом покрывая эти дискуссии чудовищной ложью, якобы Кавказ пожирает большую часть бюджета, - не скрывает раздражения Максим Шевченко. - Или оппозиционные политики, Немцов, например, сравнивает Кавказ с Палестиной, как будто жители Северного Кавказа – это лишенные прав, гражданских и политических прав палестинцы, прозябающие в концентрационных лагерях, называющихся лагерями беженцев, а не полноценные граждане РФ, которые имеют такие же права как и мы с вами. Вот это вызывает недоумение, потому что просто публичное сознательное разрушение территориальной целостности страны и конституционного поля, по мнению участников слушаний, а это была не моя инициатива, не может не вызывать адекватной реакции.

Трудно сказать, на сколько адекватным будет предложенное участниками слушаний наказание за такие высказывания. Напомним, что госизмена - тяжкое преступление, наказание за которое предусматривает до 20 лет тюремного заключения.

Единственное утешение, что в ОП пока готовы не включать в «расстрельный список» журналистов за соответствующие публикации.

– Я считаю, что публицистические высказывания – это не в чистом виде журналистские высказывания. Те, кто пишет колонку на тему «Надо отделить Кавказ», например, что это не журналистское исследование, это публицистика. Надо четко разделять эти позиции, - все-таки уточняет Шевченко. Но нашим читателям пока не о чем беспокоится, так как обсуждать без наказано вы пока можете все что угодно. - Люди, которые говорят на базаре, на улице, в интернете, что является аналогом базара и улицы, могут говорить все, что угодно. Но политики, тем более занимающие политически значимые места, которые об этом говорят, я считаю, должны нести ответственность.

Хотя, я бы расслабляться не стала — в наше стране всегда так: сначала ограничивают в разговорах одних, а потом вводят массовый запрет, да еще и с соответствующими поправками в закон.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика