На чём говорят
В парламенте Украины и кое-где на местах разгорелись нешуточные баталии. Власть предприняла очередную попытку отрегулировать языковую ситуацию в стране, что стало «красной тряпкой» для оппозиции.
В парламенте Украины и кое-где на местах разгорелись нешуточные баталии. Власть предприняла очередную попытку отрегулировать языковую ситуацию в стране, что стало «красной тряпкой» для оппозиции.
Больше месяца пролежал под сукном Верховной рады проект закона «О языках в Украине», внесенный тремя представителями правящей коалиции. И вот на прошлой неделе депутаты от Партии регионов решительно выступили за срочное – до конца октября – рассмотрение и принятие этого закона.
Согласно документу, единственным государственным языком по-прежнему должен остаться украинский, но при этом существенно повышается и статус русского. Его как региональный разрешается использовать в любых сферах общественной жизни – образовании, культуре, делопроизводстве наряду с государственным.
По мрачным же прогнозам оппозиции, на практике это самое «наряду» будет по умолчанию означать «вместо», в результате чего региональный язык уравняется в правах с государственным, ценность которого тут же катастрофически девальвируется. Украинская мова быстро исчезнет из школ, книжных магазинов, органов власти, с экранов ТВ.
Против такого «закона об уничтожении украинского языка» оппозиция выступила яро и на редкость единодушно. «Наша Украина» заявила о готовности в случае чего призвать своих сторонников к акциям гражданского неповиновения. А представитель Блока Юлии Тимошенко в Раде вообще пригрозил, что их люди не только заблокируют трибуну ВР, но и… заминируют ее!
При этом замечу: бытовых конфликтов на языковой почве у простых украинцев практически не случается. Сегодня эта тема вообще неактуальна – хватает других забот. Как, впрочем, и депутатам. Тем не менее политики время от времени лезут на рожон, до предела обостряя языковой вопрос. Нынешняя активность явно приурочена к выборам в местные советы
31 октября. Ну чем не повод вытащить из рукава долгоиграющую карту – вопрос двуязычия?



