12.01.2010

Дагестан ждет спасения от Кремля

На Северном Кавказе вновь неспокойно: практически каждый день новогодних каникул из Дагестана приходили новости о расстрелах, взрывах и штурмах.

На Северном Кавказе вновь неспокойно: практически каждый день новогодних каникул из Дагестана приходили новости о расстрелах, взрывах и штурмах.

 6 января у ворот базы батальона ДПС в Махачкале прогремел взрыв, жертвами которого стали пятеро милиционеров, а еще 24 человека получили ранения. Дмитрий Медведев среагировал молниеносно, потребовав от главы ФСБ Александра Бортникова усилить контроль на Северном Кавказе. Несмотря на это распоряжение, уже на следующий день в Махачкале неизвестные совершили попытку взорвать милицейский УАЗ, а 8 января на пороге своей квартиры был застрелен сотрудник ОВД Кировского района города. В минувшее воскресенье сотрудники МВД вновь подверглись нападению, когда в селе Бабаюрт был обстрелян автомобиль ДПС. Обошлось без жертв.
Федералы уже успели дать достойный ответ. 9 января вечером на трассе Хасавюрт – Махачкала были задержаны, а затем расстреляны при попытке к бегству эмир Махачкалы Марат Курбанов и двое его товарищей. На следующее утро след Курбанова был обнаружен в частном доме в дагестанской столице – его снимал один из убитых боевиков. При штурме дома был убит лидер шамхальско-махачкалинской диверсионно-террористической группы Мадрид Бегов, совершивший, по версии следствия, покушение на полковника ФСБ Зулкаида Каидова в апреле 2009-го.
– Мы на войне, это гражданская война, – убежден сотрудник дагестанского отделения правозащитного общества «Мемориал» Заур Газиев. – Медведев говорит, что с бандитизмом надо бороться. Я согласен. Но в республике правит коррупция. Федеральные и местные власти сделали борьбу с терроризмом бизнесом, а милиция неуправляема и безнаказанна. Бросаются огромные деньги, но «лесных братьев» меньше не становится.
Есть у правозащитника и своя версия, почему в последнее время убивают преимущественно милиционеров и других силовиков:
– Никто не знает, чем при жизни занимался этот милиционер. Я не исключаю вероятность кровной мести, потому что законы в Дагестане не работают.
Срок полномочий президента республики Муху Алиева истекает в феврале, и дагестанцы ждут действий Кремля, их вдохновил пример Ингушетии, где президенту Юнус-Беку Евкурову удалось создать хотя бы видимость порядка и привлечь на свою сторону даже отъявленных оппозиционеров.

Екатерина Савина

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика