Надежда Гужева: Законотворчество во время чумы

На минувшей неделе парламент завершил очередную сессию и ушел на каникулы. Подведем итоги

Фото: Здание Госдумы // фото: Global Look Press

На минувшей неделе парламент завершил очередную сессию и ушел на каникулы. Подведем итоги.

Год начался неспокойно. Как шутил политический телеграм, Путин выполнил часть требований оппозиции и отправил в отставку кабмин вместе с Медведевым. Госдума благополучно и покладисто утвердила кандидатуру нового премьера Мишустина, от которого уже перестали ждать обещанного экономического чуда.

Одновременно со сменой правительства Путин анонсировал изменения в Конституции. Обычно конституции создаются годами, учитывая все особенности страны и ошибки прошлого (у Израиля, например, Конституции до сих пор нет), но тут парламент управился за пару месяцев, утвердив более двухсот поправок и заодно обнулив отбытые президентские сроки. Подсобила Валентина Терешкова, которую до момента обнуления выступающей с думской трибуны никто не видел. И тут случился коронавирус.

В спешном порядке Госдума разрешила правительству вводить режим ЧС, чем оно так и не воспользовалось. Ввела уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил – от штрафа в 500 тысяч рублей до заключения на 7 лет. А заодно дополнила законодательство ответственностью за распространение фейков о коронавирусе, от чего немедленно пострадали ряд обычных граждан и «Эхо Москвы» за интервью с профессором Валерием Соловьем, озвучившим статистику, сильно отличающуюся от данных оперштаба.

Пока все карантинили, беспрепятственно приняли закон о «регистре граждан». По которому нас всю жизнь предполагается переписывать и складировать данные в ФНС. Что интересно, в «регистр» необходимо будет вносить всё имеющееся количество полов. Мы давно догадывались, что они считают нас инфузориями-туфельками, у которых ученые различают семь полов.

Больше всех пострадало выборное законодательство. В администрации внезапно осознали, что даже при существующих драконовских мерах триумфальных побед на выборах больше ждать не стоит, и ввели ряд дополнительных ограничений. Вдвое уменьшили количество допустимого брака при сборе подписей и вообще упростили процедуру отказа в регистрации кандидатов. Запретили сборщикам подписей заполнение подписных листов. Теперь все, даже полуслепые и парализованные старики, обязаны вписывать свои ФИО сами. Что только увеличит процент брака. Прикрепили наблюдателей строго к месту прописки, благо что позабыли распространить это на федеральные выборы.

А это они еще толком не приступали к подгонке законодательства под новую Конституцию. Следующая сессия будет не менее интересной и насыщенной.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №28-2020 под заголовком «Законо-творчество во время чумы».

Теги: #Госдума

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика