Потапенко рассказал о раскаянии Игоря Сечина в обвале нефти: "Это потеря лица"

Экономист Дмитрий Потапенко объясняет, в чем ошибся Игорь Сечин, когда захотел занять место США на мировом рынке нефти

Фото: Global Look Press

Предприниматель Дмитрий Потапенко, управляющий партнер компании «Management Development Group Inc.», признался, что не видит рыночных причин в обвале цены на нефть, который и привел к падению рубля.

Многие верят: в случившемся есть след главы «Роснефти» Игоря Сечина и власти. Которая сейчас, по словам Потапенко, «будет жечь деньги ФНБ (Фонд национального благосостояния. – Ред)» и «гулять на всю кубышку».

— «Устаканится» или нет ситуация с ценой на нефть? Помилуйте, она же не обваливались по причине того, что нечто произошло на рынке, – рассуждает эксперт. – Если прислушаться к разным теориям о причинах, есть такая. Игорь Иванович Сечин сходил к Владимиру Владимировичу и сказал примерно следующее: «Все равно нас ОПЕК подпирает снизить добычу. А у нас 160 тысяч скважин. И чтобы снизить добычу, нужно закрыть 600 скважин…»

Поэтому он предложил президенту наказать сланцевиков: они поразоряются, а мы потом… Но сланцевую легко начать добывать и так же легко закрыть скважину. А со скважинами обычной нефти все тяжелее. И пробурить сложнее, и закрыть практически невозможно. Уж не знаю, по какой причине Сечин решил, что мы займем место сланцевиков в Европе…. Ну, логичный ведь вопрос – а почему именно российскую нефть Европа будет брать?

Дмитрий Потапенко // Global Look Press

Наше соглашение с ОПЕК действует до 1 апреля. И сейчас появилась другая теория. Что вдруг Игорь Иванович снова придет к Владимиру Владимировичу и скажет: «Чего-то как-то все было резко, мы передумали...»

Естественно, этого не будет. Поскольку это потеря лица.

Поэтому наши власти будут достаточно долго жечь Фонд национального благосостояния (ФНБ). Хотя бы потому, что ФНБ – это, во-первых, фонд для компенсации как раз низких цен на нефть. Для того, чтобы можно было пенсии выплачивать. И, кстати, как раз из ФНБ должна произойти покупка правительством Сбербанка. И именно из ФНБ должны финансироваться все проекты для реализации так называемых майских указов Путина. В общем, они решили погулять на всю кубышку.

Поэтому шансов на то, что Россия выиграет в этой демпинговой войне, которую она сама же объявила, очень немного. Потому что в демпинге выигрывает тот, кто может долго держать низкие цены на любой товар.

Вот глава Минфина Антон Силуанов сказал, что мы сможем долго выдерживать низкую цену на нефть… Он-то молодец, но цена будет зависеть не от Силуанова: он не игрок на этом рынке. Игрок на этом рынке – саудиты. Правда, тут надо понимать: Силуанов имел в виду, что сможет обеспечивать расходы бюджета, что у нас есть деньги. Пока есть.

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика