И Сечин такой молодой

«Россия-24» повторно, но в совершенно заказной интерпретации выпустила специальный репортаж о нефтепроводе ВСТО

Фото: стоп-кадр / Россия 24

Не секрет, что зачастую заинтересованные лица используют магический эффект от совместного нахождения на телеэкране Президента РФ с политиками или предпринимателями для регулирования ситуации в стране и посыла обществу легко читаемых сигналов. Так, в ходе летних региональных предвыборных кампаний в новостях показывали встречу с глазу на глаз президента с врио губернатора, на которой последний получал от национального лидера лаконичное «Удачи!» или «Работайте!», а в особо сложных случаях – деньги на дороги или больницы. Фактически происходило делегирование рейтинга самого популярного политика на его собеседника.

В начале месяца – 02.12.19 - «Россия-24» повторно, но в совершенно заказной интерпретации выпустила специальный репортаж о нефтепроводе Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), который после расширения пропускной способности вышел на максимальную мощность. Само событие случилось на неделю раньше - на заседании Совета директоров «Транснефти», и уже было отмечено этим же телеканалом. Интересно даже не то, что канал вставил материал в альтернативу запускаемому в этот же день геополитическому газпромовскому проекту «Сила Сибири», а то, что четверть хронометража отдана на демонстрацию Сечина вместе с Президентом. Последнее особенно занятно, учитывая, что такой публичной встречи по этому вопросу в последнее время не было – журналисты использовали архивные кадры десятилетней давности. На них молодой и аккуратно подстриженный глава «Роснефти» бодро докладывает, как компания планирует заполнить ВСТО нефтью, искусно обрезав одну из самых важных целей – подачу нефти на так и не построенный «Восточный нефтехимический комбинат» (ВНХК)… Президент, в свою очередь, отмечает перспективность проекта и его значимость для России в условиях геополитической нестабильности. На этих словах монтажеры как могли приблизили лицо Игоря Ивановича. Получилось размыто (изначально съемка велась общим планом), однако посыл читается – Сечин не просто качает нефть, он государственный муж, который помогает стране осуществить глобальную задачу по «повороту на Восток».

Далее на сцену выходит эксперт, который не скупится на громкие эпитеты, описывая дипломатические умения Игоря Ивановича. Отношения Сечина с его китайским коллегой названы «личным рабочим тандемом со вторым человеком в стране» (и как-то ускользает, что речь о КНР, а не о России). Ну, и конечно, второй человек в Китае не мог в силу своего статуса обсуждать эту тему с каким-нибудь третьим человеком в России. Спикер (профессор МГИМО), внезапно расчехлив лексикон начала 2010-х, акцентирует, что глава «Роснефти» свободно себя чувствует в мире большой политики и именно он являлся мотором строительства ВСТО.

Затем диктор под аккомпанемент музыки, скорее подходящей северокорейским пропагандистским фильмам, чем экономическому репортажу, перечисляет рекордные показатели контрактов, заключенных «Роснефтью» с Китаем, подчеркивая при этом, что работа построена так, чтобы максимально задействовать производства в России и дать толчок российским регионам. Простое любопытство позволило выяснить, что профессор МГИМО Барабанов (кстати историк) – большой любитель попиариться и подзаработать.

Предыдущее заметное появление главы «Роснефти» на экране вместе с Президентом состоялось два месяца назад, когда он сопровождал российского лидера и индийского премьера Моди во время посещения судостроительного завода «Звезда». Этот сюжет «России-1» был скроен по идентичным тезисам. Игорь Иванович получил в Кремле благословение, а затем «молча пришел и поправил все» – спас верфь от разорения, создал рабочие места и вдохнул жизнь в вымирающий городок, а затем начал отстаивать интересы России на мировой арене. Да так, что многие иностранные компании, в том числе японские и сингапурские верфи и даже американская General Electric, позабыв про санкции, наперегонки ринулись сотрудничать с «Роснефтью».

По существу создается телеобраз нового государственного мужа, который одной рукой занимается внутренней политикой, поднимая регионы, а другой – пытается вытянуть страну из санкционного обременения. То есть, телеканал снова обращает внимание на то, что топ-менеджер нефтяной компании не просто взвалил на себя политические функции, но по сути уже является вторым лицом государства.

Именно так нарочито его позиционирует государственный федеральный телеканал. Почему-то, на это никто старается (или боится?) не обращать внимание. Ну, а что – барабановым - выгодно, Сечину – потрафили… Телеканалу можно сделать глубокий вздох облегчения. А вдруг, действительно угодили «второму»!

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика