От Москвы до Нур-Султана: преследования за фейк и плакат, которого не было

Казахстан усиленно перенимает опыт Большого Брата в деле борьбы с активнутыми и противными, местами даже его превосходит

Фото: Фото с несуществующим плакатом закончилось для Жанботы семью часами в РОВД

Казахстан усиленно перенимает опыт Большого Брата в деле борьбы с «активнутыми и противными», как выразился петербургский губернатор Александр Беглов, гражданами. И местами даже его превосходит.

Так, в начале мая местные полицейские задержали и доставили в отдел 22-летнего Аслана Сагутдинова, жителя города Уральска, который вышел на одиночный пикет с чистым листом ватмана. Таким образом, по словам активиста, он хотел сказать, что в стране отсутствует свобода слова и гражданские права. Это подтвердилось ровно через пять минут — столько продлилась акция: к молодому человеку подошли люди в синем и доставили куда надо.

Там, где надо, люди в синем, однако, проявили некоторую неопытность и совестливость, что в их деле совершенно лишнее и даже вредное качество. Отсутствие каких-либо надписей на бумаге их смутило — и они попытались заставить задержанного что-нибудь там написать. Он отказался — и ушел домой без протокола.

То ли дело их московские коллеги. Когда в июле 2017-го они задерживали двух активистов с пустыми плакатами на Крымском мосту, то никаких сомнений и угрызений не испытали.

Дело Аслана не умерло, а местная охранка поднялась на новый уровень уже несколько дней спустя. Жительница бывшей Астаны, теперь Нур-Султана (вот тут России еще надо расти) Жанбота Алжанова под впечатлением случившегося в Уральске опубликовала в «Фейсбуке» фото, на котором она и еще одна девушка держат воображаемый плакат. «Решили выйти с таким плакатом. Как думаете — задержат?» — поинтересовалась Жанбота у своих читателей.

Ну и что бы вы думали? Задержали! И как! Несколько мужчин в штатском буквально похитили девушку прямо из автобуса, на котором она пыталась поехать по делам. И доставили в РОВД Байконурского района — внесли внутрь на руках.

Угрожали 15 сутками и прочими неприятностями. Девушке удалось связаться с адвокатом, и она вернулась домой. Правда, в отделении ее продержали семь часов. В этой истории, возможно, и российские режимоохранители смогут почерпнуть кое-что для себя.

Вообще майские праздники в Казахстане прошли интересно. Например, с утра 9 мая там оказались заблокированы все соцсети и мессенджер Telegram, а также — через несколько дней — сайт с предвыборной агитацией президента Токаева. РКН стоит поучиться!

А Казахстану стоит принять пару интересных законов — и тогда возможности тамошних «правоохранителей» станут поистине безграничными. Вот в России с недавних пор действует закон о «фейковых новостях» — и у него уже есть жертвы. В конце марта жительница Архангельска Елена Калинина, вытупающая, как и многие ее земляки, против строительства мусорного полигона в Шиесе, репостнула информацию о предстоящей акции протеста. И получила свежепридуманную сенатором Клишасом статью. Потому что, по мнению властей, мероприятие было не согласовано, а значит его не было. А значит — распространение заведомо ложной информации.

Мероприятие, к слову, состоялось и без согласований, но это, похоже, никого не смутило. Странно только, что авторам надписи про Путина в Ярославле и поста про «сказочного» президента при этом вменяют еще одно российское законодательное новшество, уже другое — про «оскорбление власти». Получается, то, о чем они писали — не фейк?

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика