Обмен пленными с Украиной: вариант "все на всех" и молчание Москвы

Киев по-прежнему предлагает России обменяться пленными. Москва молчит: списки не разглашаются, официальных заявлений нет

Фото: Роман Сущенко – одна из возможных "целей" Киева в процессе обмена // стоп-кадр / Youtube / Грани.ру

Киев по-прежнему предлагает России обменяться пленными. Сначала х­отели провести обмен по формуле «23 на 23», но теперь подумывают и о формате «всех на всех».

Пока в российских тюрьмах продолжают голодовку несколько украинских политзаключенных (Олег Сенцов голодает уже 2 месяца), Верховная рада заявила о готовности провести обмен пленными. Предлагая за своих заключенных в России передать граждан РФ и ЛНР/ДНР, осужденных на Украине за подготовку терактов в различных городах или за участие в военных действиях в Донбассе.

Сначала речь шла об обмене «23 на 23», затем украинская сторона решила увеличить список до 36 пленных россиян.

Теперь же спецпредставитель Украины по вопросам гуманитарного характера в Минской контактной группе Виктор Медведчук не исключает такой вариант: «174 на 43». То есть обменять «всех на всех». В этом случае это будет уже вторая крупная волна обмена (первый масштабный обмен состоялся 27 декабря 2017-го, когда в ДНР и ЛНР вернулись 238 человек, а на Украину – 73).

По данным Виктора Медведчука, на сегодняшний день ДНР и ЛНР разыскивают на территории Украины 396 человек, из которых установлено местонахождение 174. Украина разыскивает на неподконтрольных ей территориях 138 человек. Установлено местонахождение лишь 43.

Причем сначала в киевском списке не значился главред РИА «Новости Украина» Кирилл Вышинский, обвиненный в госизмене, но теперь и его готовы отдать. Не исключено, что взамен Киев хочет получить полковника главного управления разведки Минобороны Украины Романа Сущенко (его обвинили в шпионаже).

– Мы надеемся, что обмен состоится. Скорей всего это будет исключительно в рамках межправительственных соглашений. Видите ли, «минский формат» подразумевает обмен пленными, участвовавшими в военном конфликте в Донбассе, но в списках по обмену фигурируют и те, кто не принимал участия в военных действиях (скажем, Вышинский или Сенцов), – объяснил украинский политолог Руслан Бортник.

Между тем Москва молчит: списки не разглашаются, официальных заявлений нет. Почему?

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №26-2018 под заголовком «Обман пленными?».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика