Опора на собственные силы. Как будем жить без гастарбайтеров из КНДР
Ударит ли отъезд северокорейских рабочих из России в связи с санкциями ООН по экономике страны, выяснял Sobesednik.ru

Ударит ли отъезд северокорейских рабочих из России в связи с санкциями ООН по экономике страны, выяснял Sobesednik.ru.
Трудовые мигранты из КНДР, в соответствии с декабрьской резолюцией Совбеза ООН, запрещающей среди прочего увеличение количества гастарбайтеров из этой страны, начали покидать Россию в принудительном порядке. Об этом рассказал российский посол в КНДР Александр Мацегора.
Как следует из его слов, несмотря на введенные ООН санкции, наша родина ставшие ей почти родными идеи чучхе не предавала: депортировать северокорейскую рабочую силу начали отдельные руководители на местах. Тем самым преследуя какие-то свои цели и желая продемонстрировать, как доблестно и рьяно выполняются требования резолюции.
На фоне обвинений, выдвинутых в январе официальным представителем Госдепа США Хизер Нойерт в том, что Россия игнорирует резолюцию и продолжает торговать с КНДР углем, выглядят эти потуги довольно забавно. Между тем г-н Мацегора высказал опасения, что высылка северокорейских рабочих станет «серьезным ударом по российской экономике».
— Несмотря на легенды, ходящие о закрытости КНДР, у нас работают порядка 30 тысяч мигрантов из этой страны, — уточняет ученый-кореевед, кандидат исторических наук Константин Асмолов. — Они получают визы, проходят языковую подготовку и очень высоко ценятся в Приморье и окрестностях, поскольку это хорошие работники и не криминал.
По словам г-на Асмолова, депортация граждан КНДР вряд ли носит массовый характер:
— Полагаю, депортируются только те рабочие, у которых закончились контракты, — говорит эксперт. — Срок таких контрактов, как правило, около двух лет. Если они истекают, работодатель вряд ли рискнет их продлевать.
По мнению нашего собеседника, эта история никак не скажется на отношениях России и КНДР. Но мы, собственно, не слишком и беспокоимся по этому поводу. Нас в этой истории сильно настораживает другое. Когда один эксперт говорит о 30 тысячах высылаемых рабочих, а другой — о том, что без них и без того многострадальная экономика 140-миллионной страны понесет серьезные потери, то тут как-то уже не до шуток про чучхе. Тут возникают совсем другие вопросы к финансовым и экономическим ведомствам.