Новости дня

23 октября, вторник













































Логотип для выборов – по сходной цене?

«Собеседник» №46-2017

Тот самый логотип // Стоп-кадр YouTube
Тот самый логотип // Стоп-кадр YouTube

Почему официальный логотип президентских выборов 2018 года оказался таким дорогим, попытался выяснить Sobesednik.ru.

ЦИК выбрала логотип будущих президентских выборов. За 37 млн бюджетных рублей гражданам представят «консервативный» вариант с юмором, как пообещала глава ЦИК Элла Памфилова.

Пока же главный юмор, похоже, заключается в цене контракта: на разработку концепции информационно-разъяснительной деятельности ведомства на президентских выборах 2018-го ушло 37 млн руб. Это порядка 50 роликов, фирменный стиль, линейка сувенирной продукции и логотип будущих выборов. Собственно последний, про который глава выигравшей конкурс компании («ИМА-консалтинг») Вартан Саркисов уверяет, что он смотрится «по-государственному, основательно, консервативно, но не архаично», и стал предметом массового и достаточно гневного обсуждения в сети. В основном люди критиковали простой дизайн, брать за который такие деньги немыслимо. Некоторые даже нашли уже имеющийся в сети шаблон российского триколора с изгибом, который разработчики и называли главной изюминкой.

Вообще, на презентации «визуальной концепции» глава компании расхваливал свою продукцию, словно горячие пирожки: и стилизацию галочки в виде сердца одного из вариантов, и белый фон утвержденного в итоге (мол, символизирует чистоту выборов), а сочетание года и даты голосования (18) назвал особым изыском… В общем, постарался на славу. По сути же изюминка тут видится одна – из заглавных букв «Выборы Президента России» легко прочитывается «Владимир–Путин–Россия».

Неудивительно, что «уникальную» разработку раскритиковали многие профессиональные дизайнеры.

– Ужас, отсутствие стиля, – прокомментировал, к примеру, «Собеседнику» Анатолий Клеймиц, много лет работающий в этой сфере и на счету которого известные логотипы.

Претензии к завышенным ценам слишком уж простых разработок подобной продукции в последнее время встречаются часто. Достаточно вспомнить шумную презентацию логотипа Новой Москвы, который представила 2 года назад компания «Апостол» Тины Канделаки. Логотип был сделан за 15 млн руб., при этом блогеры выяснили, что он практически полностью совпадает с графическим шаблоном, доступным для бесплатного скачивания.

Возможно, секрет финансового успеха подобных дизайнерских изысков в том, что компании-разработчики (или их владельцы) приближены к власти? Так, про «ИМА-консалтинг» известно, что с 2011-го она выиграла гос-контрактов на 1,1 млрд руб., что постоянный ее заказчик – Управделами президента, что крупнейшие госконтракты ей доставались от Мосизбиркома (на всех выборах с 2011-го), что давали ей заказы и Федеральная налоговая служба, и другие серьезные ведомства…

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №46-2017.

Теги: Выборы-2018

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания