"Сам себе пиарщик": зачем Навальному конкурс ютуб-каналов

Политолог Константин Калачёв объяснил Sobesednik.ru, зачем Алексей Навальный устроил конкурс видеоблогеров

Фото: Алексей Навальный // Global Look Press

Политолог Константин Калачёв объяснил Sobesednik.ru, зачем Алексей Навальный устроил конкурс видеоблогеров.

Оппозиционер Алексей Навальный объявил конкурс на создание общественно-политических каналов на YouTube с призовым фондом в 1 миллион рублей. «Давайте постараемся и потесним мерзкое телевидение нашим добрым и милым ютубом», – призвал глава Фонда борьбы с коррупцией. При этом он посоветовал брать пример с его команды, которая «почти без денег и совсем без опыта» запустила два популярных ютуб-канала.

Можно предположить, что конкурс Навального стал ответом на попытки власти завоевать молодую-интернет аудиторию. Недавно в Госдуме предложить создать совет популярных блогеров для более эффективного общения с молодёжью. Депутаты также выслушали лекцию модной блогерши Саши Спилберг и пригласили в ГД дочку пресс-секретаря президента Елизавету Пескову.

Борьбу оппозиции и власти за молодые интернет-души Sobesednik.ru обсудил с политологом, руководителем «Политической экспертной группы» Константином Калачёвым:

– Зачем Навальному этот конкурс?

– Для создания очередного инфоповода, только и всего. Навальный сам себе пиарщик, и неплохой пиарщик. Сейчас по цитируемости он, наверное, входит в первую тройку наряду с Путиным и Медведевым. Так что совершенно не удивляюсь, что он объявляет конкурс. С другой стороны, это поиск новых форм, новых идей, новых людей, новых союзников. В данном случае плюсы очевидны, минусов нет.

– Из этого что-то получится?

– Наверное, найдутся желающие, почему бы и нет. Если вы об этом напишете, значит, он уже добился своей цели.

– Не кажется ли Вам это несколько искусственным – создавать такую «движуху»?

– На самом деле он всегда создаёт «движуху», в этом ничего удивительного нет. Его задача – создавать постоянную «движуху», находиться в центре внимания. Сам факт вашего звонка мне говорит о том, что он всё делает правильно.

– А власти правильно делают, тоже пытаясь бороться за интернет-аудиторию?

– В данном случае Навальный троллит власть. Это настоящий троллинг власти после того, как блогеров пригласили в Госдуму. Навальный – мастер политического троллинга. Блогеров пригласили в Госдуму, теперь он поднимает тему политических блогеров и пытается показать, что и в этом вопросе он может быть альтернативой. Он делает ставку на контрпозиционирование: что бы власть ни сделала, он сделает то же самое, только с противоположным знаком.

– Власть разумно поступает, пытаясь топтаться на поле Навального и завоёвывая сердца молодых и креативных?

– Разумеется, а как иначе? Желание власти работать с молодёжью и отсечь от Навального его потенциальную аудиторию вполне понятно, объяснимо.

Насколько это будет эффективно, время покажет. Пока видеоблогеры популярны, а политические видеоблогеры непопулярны. Если посмотреть на тех, у кого миллионы просмотров, то это люди, которые создают развлекательный контент, а не политический. У самого Навального, кстати, меньше миллиона подписчиков [на самом деле у ютуб-канала Навального 1,18 млн подписчиков – прим. Sobesednik.ru]. А у людей, которые создают развлекательный контент, по пять миллионов подписчиков. Но это бизнес, им заниматься политикой неинтересно, потому что они и так получают шестизначные суммы ежемесячно, – заключает эксперт.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика