Политолог: ОНФ может контролировать депутатов, осаживать их, где нужно

Эксперт рассказал Sobesednik.ru, какую роль будет играть «Общероссийский народный фронт» в Госдуме и в политике страны

Фото: «ОНФ ни в коем случае нельзя рассматривать как вторую "партию власти"» // Global Look Press

Эксперт рассказал Sobesednik.ru, какую роль будет играть «Общероссийский народный фронт» в Госдуме и в политике страны.

Владимир Путин посетил уже третий в этом году Форум действий «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) в Ялте. На прошедших выборах в Госдуму в нижнюю палату вошли аж 90 членов ОНФ, шесть «фронтовиков» возглавили думские комитеты.

О том, какую роль ОНФ играет и будет играть в преддверии президентских выборов, рассказал Sobesednik.ru зам. директора Института истории и политики Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Владимир Шаповалов:

— На сегодняшний день ОНФ ни в коем случае нельзя рассматривать как вторую «партию власти». Многие эксперты и СМИ, пытаясь понять, когда же ОНФ начнет разыгрывать роль еще одной партии власти, говорят о том, что сейчас, вместе с вхождением в Думу, «фронтовики» пришли в политику. Это ошибочная формулировка: ОНФ и так был в политике, есть в политике и, по всей видимости, там и останется.

«[Общероссийский] народный фронт» — это сложный политический субъект, который играет сразу несколько функций, которые выходят далеко за рамки политической партии.

Первая и одна из главных — консолидация как элит, так и простых граждан вокруг фигуры президента. В этом смысле мы должны помнить, что в соответствии с традицией, которая сложилась у нас с начала 90-х, президент у нас не ассоциируется ни с одной из партий: он шире и больше партий и не может быть уложен в прокрустово ложе одной из партий. Так было и в 2000-м: если вы помните, была такая партия, как «Союз правых сил», которая шла под лозунгом «Путина — в президенты! Кириенко — в премьеры!». Так происходит и сейчас: некоторые действующие партии, которые являются оппозицией «Единой России», при этом демонстрируют свою лояльность и поддержку президенту.

ОНФ — это прежде всего широкая коалиция поддержки Путина. Кстати, в связи с этим само понятие «фронт» как политический акт родилось не сегодня: сначала оно возникло в 30-х года во Франции, затем во время «бархатных революций» конца 80-х, а в середине 90-х свой «фронт» пытался создать Геннадий Зюганов, и задумка была та же: быть шире Компартии и собирать вокруг вождя широкие массы избирателей и политиков. Собственно говоря, такие понятия как «путинское большинство», «крымский консенсус», как раз и имеют прямое отношение к ОНФ.

Вторая функция «фронтовиков» — это общественный контроль, критика региональных и местных властей, аккумулирование запросов «снизу» и передача их президенту. ОНФ является общественным контролером над действующей властью и даже в некоторой опосредованной оппозиции власти. Вот эта функция, при наличии очень слабой оппозиции, является контролирующим органом и связующим звеном между народом и президентом.

Что же касается роли ОНФ в Госдуме, то при наличии большого числа депутатов-одномандатников, формально имеющих отношение к «Единой России» (очевидно, что партийные структуры «партии власти» будут не в состоянии контролировать и переваривать эту большую массу депутатов, а потому необходимо некоторое конструирование таких процессов), депутаты из ОНФ будут по большому счету некой самостоятельной фракцией внутри фракции. То есть ОНФ будет некоторым ядром для одномандатников, они смогут контролировать депутатов и осаживать, где нужно, — заключает эксперт.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика