"Россия может выглядеть победителем, но тактически она проиграет"

Что стоит за открытым требованием Кремля отменить санкции и «закон Магнитского», рассказал Sobesednik.ru Валерий Соловей

Фото: «Это прежде всего демонстрация фирменного стиля Путина: взвинчивание ставок, на этот раз — очень высоко...» // Global Look Press

Что стоит за открытым требованием Кремля отменить санкции и «закон Магнитского», рассказал Sobesednik.ru Валерий Соловей.

Россия приостановила действия совместного с США договора об утилизации плутония (предусматривает способы приведения излишков оружейного плутония в непригодное для создания оружия состояние), после чего началось интересное. Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, в котором поставил условия для возобновления договора. Среди них — отмена санкций, отмена «закона Магнитского» и — самое прекрасное — «компенсация за вынужденные контрсанкции». Что это: норма, попытка шантажа или отчаяние? На наши вопросы отвечает политолог, профессор МГИМО Валерий Соловей.

— Это прежде всего демонстрация фирменного стиля Путина: взвинчивание ставок, на этот раз — очень высоко, чтобы продемонстрировать контрагентам свои возможности, — говорит эксперт. — С рассчетом на то, что перед этими ставками контрагенты будут вынуждены отступить. И на этот раз получилось удачно. Старая администрация США уходит, с новой еще ничего не понятно. Только что разговаривал с американским коллегой. Он говорит, что сейчас они вынуждены промолчать. Россия, точнее Путин, в этой ситуации может выглядеть победителем. Хотя в тактическом плане это проигрыш. Россия по-прежнему выглядит страной, склонной к эскалации, к ядерной угрозе и языку ультиматумов. А поскольку это все происходит на фоне расследования по МН-17, есть опасения, что это был превентивный шаг. Россия как бы говорит, что навстречу она не пойдет и демонстрирует конфронтационный стиль.

Но пока что, отмечает эксперт, это только вербальная, дипломатическая конфронтация.

— Было бы хуже, если бы в Сирии произошло прямое столкновение РФ и США, — продолжает Валерий Соловей. — А требования от американских военных нанести удары по Асаду Обаме поступали. Последствия были бы соответствующими. Если же вербальная конфронтация сохранится, американцы будут делать что делали. Тем более что требования Путина позволили убедиться в том, что санкции — это чувствительно для оппонента. Опасаться же надо «Воронежа» (имеется в виду популярный мем «бомбить Воронеж». — Ред.), то есть полуистерической атмосферы — все против нас, сплотимся и так далее — и политических ужесточений, которых и без того более чем достаточно. Отразится это в итоге на нас. Потому что это наш президент, мы граждане этой страны и мы бенефициары всей ее политики.

На вопрос Sobesednik.ru, как теперь быть с усилиями пропагандистской машины, которая заставила многих поверить в то, что санкции — это благо, эксперт заявил, что мы требуем рациональности там, где ее просто нет:

— На пропагандистском фоне эти заявления выглядят очень протеворечиво, — добавил Соловей. — Но пределы этой рациональности уже видны.

Мы же отметим еще вот что: указ об отмене запрета зарубежного усыновления, введенного в качестве «ответа Чемберлену» на акт Магнитского, был бы неплохим дополнением к президентскому законопроекту, не так ли?

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика