Станислав Белковский: Суд по "Боингу", по сути, уже состоялся

Обозреватель Sobesednik.ru — о том, к каким результатам приведет расследование крушения малайзийского самолета в Донбассе

Фото: Это было ясно с самого начала, с 17.07.2014 // Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru — о том, к каким результатам приведет расследование крушения малайзийского самолета в Донбассе.

Намедни глава МИД Австралии Джулия Бишоп заявила, что вполне себе правильно создать международный трибунал, который определит виновных в гибели самолета «Боинг» MH17, сбитого 17 июля 2014-го над Донбассом. Подобно трибуналу по «делу Локерби», осудившему причастных к уничтожению самолета PanAmerican, взорванного по указанию лидера ливийской революции полковника Каддафи в 1986-м близ шотландского городка Локерби. В 1999-м Каддафи (ныне давно свергнутый и жестоко изничтоженный) выдал суду непосредственно виноватых, а потом еще и заплатил по $10 млн за каждого погибшего — всего $2,7 млрд. Что, впрочем, не спасло полковника впоследствии от политического краха и насильственной смерти.

Вместе с малайзийским «Боингом» погибли, как мы знаем, 298 человек. Международная следственная группа (МСГ) из представителей Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины обнародовала доклад, согласно которому рейс MH17 был сбит с территории, подконтрольной самопровзглашенной ДНР, из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», завезенного с территории РФ, куда злосчастный ЗРК был потом возвращен.

Хотя это было ясно с самого начала, с 17.07.2014. В тот день министр обороны ДНР Игорь Гиркин-Стрелков написал в соцсетях: вот, мол, сбили украинский транспортный самолет Ан-26, который «упал за шахтой "Прогресс"». А потом в том самом месте обнаружились обломки малайзийского «Боинга». Война за независимость Донбасса-Луганщины в тот вечер окончательно перестала быть томной. До такой степени, что Владимир Путин, едва вернувшийся из Латинской Америки и, конечно, прекрасно понимавший, что произошло на самом деле, бурно обзвонил группу иностранных лидеров, включая Барака Обаму. А после полуночи вышел в прямой российский телеэфир — чтобы обратиться к западному миру, конечно, прежде всего — Америке, ибо верноподанный РФ-народ уже в массе своей спал. Смысл той речи Путина я помню: да, черт его знает, кто сбил «Боинг» (в смысле — может, и наши), но виновата все равно Украина, допустившая на своей территории весь этот страшный бардак.

Есть и более экзотические версии, например: хотели на самом деле сбить самолет «Аэрофлота», летевший в Москву с Кипра, чтобы сделать неотвратимым ввод на Украину регулярных российских войск. Но лично я в такое не очень верю. Если бы Путин хотел — он бы ввёл. А повод оказался бы менее кровожадным и, главное, менее для страшным для его международного имиджа.

[:image:]

Трибунал, если и возникнет, создаваться будет не один год. И вряд ли под судом окажется высшее руководство РФ. Но суд, по сути, уже состоялся. Мировое общественное мнение в целом обвиняет в случившемся Россию. Которая премного способствовала началу в 2014 г. Донбасской войны. Одной из крупных жертв которой стали пассажиры и экипаж MH17. И от этого — не отмыться.

Да официальная Россия и не очень-то пытается. Кремлевский пресс-секретарь Дмитрий Песков после обнародования доклада МСГ выступил в духе: ну, если нас стремятся в чем-то обвинить, то это дорога в никуда. Не обвиняйте нас, пожалуйста, а то будет как вчера.

Но как вчера не будет. До начала 2014-го Россию воспринимали как страну сложную и со странностями, но вполне договоропригодную. После — уже нет. И это — прямо или косвенно — распространяется на всех граждан, а не только на большое начальство.

Правильная же тактика — прищучить реальных исполнителей теракта для начала прямо здесь, у нас, в РФ. Но Кремль на это вряд ли пойдет.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика