Кто и что стоит за громкими посадками губернаторов, генерала, бизнесмена

О реальной подоплеке резонансных арестов крупных российских чиновников и обысков в ряде ведомств узнал Sobesednik.ru

Фото: Все самые громкие посадки последнего времени – дело рук одного сверхсекретного подразделения – Управления собственной безопасности (УСБ) ФСБ России // Global Look Press

О реальной подоплеке резонансных арестов крупных российских чиновников и обысков в ряде ведомств узнал Sobesednik.ru

Аресты губернаторов Хорошавина, Гайзера и Белых, мэра Пушкарева, генерала МВД Сугробова, питерского бизнесмена Михальченко, вора в законе Захария Калашова по прозвищу Шакро Молодой – каждое из этих задержаний тянуло на сенсацию если не века, то десятилетия точно. Но это только до следующего оглушительного ареста. Который не заставлял себя ждать.

Интересно, что все самые громкие посадки последнего времени – дело рук одного сверхсекретного подразделения – Управления собственной безопасности (УСБ) ФСБ России. Что из себя представляет секретный отряд борцов с коррупцией, что ими движет, по какому принципу сажают и до какой степени раскрутится маховик арестов?

Особая миссия

УСБ ФСБ называют коротко «особистами».

– Никто не знает, сколько у них сотрудников, где находится их офис и кто поименно там служит. На всю их работу наложен гриф «совершенно секретно». Конспирация достигла такого уровня, что все без исключения арестанты по коррупционным делам ни секунды не подозревали, что их «пасут». Для всех них арест был как гром среди ясного неба – это видно даже по фото и видео задержаний. Это притом что ведение одного такого «клиента» осуществляется не меньше года, пока на него собирают материал, – рассказал Sobesednik.ru источник из спецслужб.

Эра посадок началась 2,5 года назад. Подготовка к ней – видимо, еще раньше. В региональные администрации, госкомпании и крупные корпорации уже внедрены «смотрящие», главная задача которых – сбор материала. Иногда это делается вполне открыто.

– Когда Никита Белых стал губернатором Кировской области, он хотел работать открыто и по-честному. Поэтому он не только знал, но даже в какой-то степени инициировал создание нашей контрольной службы, – рассказал Sobesednik.ru бывший заместитель председателя правительства Кировской области по противодействию коррупции и обеспечению региональной безопасности, бывший опер департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД Сергей Карнаухов. – У меня работали бывшие прокуроры города и области, оперативник ФСБ, который вскрыл террористическую ячейку «Хизб ут тахрир» в России, – представляете, какого класса это профессионалы и какое значение придается их работе!

Помимо агентурных работников, контроль за властью ведут и назначенцы президента – главные федеральные инспекторы регионов и контрольно-ревизионные управления, существующие при каждой администрации. Они проверяют договоры, бухгалтерию, финпотоки.

[:image:]

При этом «фейсы из центра», как называют эфэсбэшников из центрального аппарата, были и остаются главной «страшилкой» в регионах. Именно они в последнее время исправно поставляют новых вип-сидельцев в «Лефортово».

КОРОЛЕВство правды

При всей секретности кое-что об управлении с «особой» миссией мы узнали.

УСБ ФСБ в последнее время возглавлял генерал Сергей Королев – выходец из Питера, где он занимал должность главы службы экономической безопасности ФСБ. Позже он был советником министра обороны Анатолия Сердюкова. Точнее, «смотрящим» за ним. Чем это закончилось для Сердюкова, все мы помним.

Зам. главы УСБ ФСБ – Олег Феоктистов, которого за глаза называют Большой Олег или Фикус. Говорят, что он курирует всю оперативную работу и лично присутствует на всех громких задержаниях. Как и глава 6-й службы УСБ Иван Ткачев.

«– Фикус с Сугробовым закусились лично.

– Да, он (Фикус) фигура, п..., серьезная...»

Это фрагмент прослушки, который фигурирует в деле генерала МВД Дениса Сугробова, которого обвиняют в провокации взятки. Его арест трагикомичен – сотрудники МВД и ФСБ разрабатывали друг друга. Момент передачи одной из взяток фиксировали оба ведомства. Только и взяточник, и взяткодатель были подставными: один – от чекистов, другой – от полицейских. Победила ФСБ, которая и забрала себе лавры главных борцов с коррупцией.

Дело Сугробова было первым из самых резонансных. Затем «особисты» взяли «круглосуточного губернатора» Санкт-Петербурга Дмитрия Михальченко.

Дальше задержания пошли одно громче другого – мэры, губернаторы, следователи по особо важным делам.

– По сути, мы сейчас наблюдаем создание сверхмощной структуры по типу ФБР Гувера в Америке. Таких успехов у нас не было со времен 80-х с их «хлопковым делом», делами магазина «Океан», Елисеевского гастронома и другими. Видимо, сегодня удалось собрать уникальную команду, которая может работать аккуратно, выверенно и наступательно. Как бывший опер, любуюсь красотой их операций, – восхищается Сергей Карнаухов. – В ДЭБе мы называли супероперов, которые работали по самым громким делам, «лыжниками» – они все были в возрасте и многие имели «лыжную» шаркающую походку. У них на столе никогда ничего не было, кроме ручки и чистого листа бумаги – так они боялись утечки. Сегодняшние опера используют все новшества технического прогресса, даже с опережением...

– Созданы все возможные стимулы – звездочки, погоны, существенное жалованье, премии, превышающие размер взяток, – эта борьба не только за совесть, но и за вполне ощутимые материальные стимулы. Сотрудники элитного подразделения ФСБ, мягко говоря, совсем не бедствуют, – рассказывают их коллеги.

Перейти дорогу «чекистам с особыми полномочиями» себе дороже. И генерал ФСКН Александр Бульбов, приговоренный к трем годам условно за превышение полномочий, и генерал МВД Денис Сугробов по роду своей деятельности собирали материал на высокопоставленных чекистов, но в итоге сами оказались на нарах.

Коллега Сугробова – 37-летний генерал МВД Борис Колесников – в ходе расследования выпал или выбросился из окна. При странных обстоятельствах покончил с собой начальник управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности Вячеслав Сизов. «Война спецслужб» идет масштабно и с реальными жертвами. Даже внутри самой ФСБ кипят страсти – в течение 2016 года своих постов по результатам проверок лишились несколько высокопоставленных чинов службы. Под них также копали «особисты». «Честнее всех» – так, то ли с восхищением, то ли с сарказмом, сотрудников УСБ ФСБ называют за глаза даже свои.

Бей своих

Поработав на антикоррупционной ниве, Сергей Карнаухов отрицает, что сегодня взяточников берут по указке или какой-то специальной отмашке.

– Это миф! Есть определенные индикаторы, на которые ориентируется та же ФСБ. Когда набирается критическая масса материала на кого-то, его задерживают. Индикаторы – это прежде всего сведения от агентов, которые затем документируются с помощью аудио-, видеоматериалов, – говорит Карнаухов.

На самом деле трудно найти общие черты у единоросса Хорошавина и либерала Белых – богатого ресурсами Сахалина и нищей Кировской области. Объединяет эти истории только одно – обвинение во взятке. Очевидно, что пару лет назад чекистами был получен некий мандат на любые действия без ограничений. Добрались даже до «друга Путина», главы ФТС Андрея Бельянинова.

[:image:]

Ускорение силовой машине придают два фактора – экономический кризис и будущие выборы. Отсюда задачи силовиков – потрясти коррупционеров, дать сигнал их коллегам, чтобы боялись воровать, так как круг неприкасаемых сужается. Ну и к выборам продемонстрировать во всей красе борьбу с коррупцией, которая была и остается главной претензией электората к действующей власти.

– Вероятно, был взят курс на «сингапурский вариант», когда была жестко зачищена верхушка, включая членов семьи тогдашнего правителя. После такого «очищения» страна получила мощный импульс развития. Чистки продолжатся. До 2018 года – точно, – поделился с газетой один из собеседников.

Более пессимистичные эксперты говорят о повсеместном закручивании гаек, которое пойдет по образцу 1937 года, когда чистка партийных рядов начиналась с единичных случаев и шла нарастающими темпами.

– До полной остановки в любом случае далеко. Сегодня выведена какая-то такая особая порода чиновников, которым жажда наживы застилает все, даже страх. Они почему-то верят, что арестовать могут кого угодно, только не их, – выразил мнение в разговоре с «Собеседником» генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов. – Для того чтобы переломить это сознание, нужно много времени. И немало арестов.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика