Новости дня

23 февраля, пятница





22 февраля, четверг








































Владимир Кара-Мурза-ст.: РБК замочили. Кто следующий?

«Собеседник» №19-2016

РБК // Алексей Зотов / ТАСС
РБК // Алексей Зотов / ТАСС

Колумнист Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза – о скандале вокруг РБК и новой экранизации романа «Война и мир».

Боль недели – РБК. Они только-только набрали нужные обороты, стали выдавать расследования одно за другим... Их предупреждали, конечно, чтобы не слишком «борзели», но не подействовало. Материал об устричной ферме рядом с «дворцом Путина», видимо, и впрямь стал последней каплей. Тут я верю Елизавете Осетинской (шеф-редактор РБК. – Ред.) и уж точно не верю Алексею Волину (зам. министра связи и массовых коммуникаций РФ отрицает политическую подоплеку в «деле РБК». – Ред.). Помните, именно он сказал несколько лет назад студентам журфака МГУ: «Ваша задача не мир лучше сделать, а зарабатывать деньги для хозяина...»

Сейчас РБК, конечно, осторожнее стал – и гостей не тех, что раньше, зовет, и события трактует в духе кремлевской пропаганды... Не ожидал я, что с ними так грубо расправятся. Наверное, даже не столько не ожидал, сколько не хотел верить: РБК – последнее из свободных СМИ, кто оставался в эфире и при этом не «поступался принципами»... Но выборы есть выборы... Кого еще не замочили? У меня даже больше нет никого на примете.

РБК / Алексей Зотов / ТАСС

***

Прошедший на «Первом канале» сериал BBC «Война и мир», как ни странно, понравился. Спасибо, что показали, а то многие слышали про него, а увидели только сейчас. Правда, англичане попытались объять необъятное – и военную, и любовную линию, но в целом неплохо. Хотя мне с годами все больше нравится фильм Сергея Бондарчука. Понимаю, что там все ходят с прическами 60-х годов, но он действительно оказался наиболее органичным и адекватным самому роману. Конечно, надо делать новые экранизации классики, но, например, сколько раз ставили «Тихий Дон»? А лучше, чем у Герасимова, не получается... Видно, нет сегодня таких мастеров.

Прикасаться к этим кинообразцам, пытаться соревноваться с ними (а волей-неволей это происходит) – все равно что раскрашивать некрашеное кино: «Семнадцать мгновений весны» или «Весну на Заречной улице». Даже элементарно узнать на экране нарумяненную хрестоматийную киноклассику бывает очень сложно.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания