Нацгвардия станет выгонять матерщинников из кафе и кино

Sobesednik.ru обсудил с депутатом Олегом Михеевым его предложение выгонять посетителей из кино и кафе за мат

Фото: За употребление нецензурной лексики людей будут выгонять из кафе и кино // Майкл Дебетс / Global Look Press

Sobesednik.ru обсудил с депутатом Олегом Михеевым его предложение выгонять посетителей из кино и кафе за мат.

11 мая депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев направил предложение премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором призвал выгонять людей из кино и кафе, если они злоупотребляют нецензурной лексикой. Депутат просит вменить в обязанности организациям «незамедлительно реагировать на жалобы потребителей, а также отказывать нарушителям в оказании услуг», пишет «Интерфакс», у которого оказалась копия письма премьер-министру.

Олег Михеев в разговоре с Sobesednik.ru рассказал, почему необходимо такое нововведение и нужно ли наказывать за мат не только в кафе и кино:

— На сегодняшний день многие общественные заведения из-за кризиса отказываются от охраны, службы безопасности и так далее. И получается следующее — люди приходят отдохнуть, а в это время группа хулиганов или просто какие-то люди начинают кричать, ругаться матом и не реагируют на какие-либо замечания.

Вот как раз сегодня я и предложил поднять данный вопрос, потому что, во-первых, обязанность руководства и менеджера данного заведения — остановить это безобразие, вплоть до того, чтобы они имели право отказать в обслуживании клиенту. Сегодня такого права у них нет — есть комитет по защите прав потребителей, который может их за это наказать. Во-вторых, для того, чтобы сотрудники полиции (которые сегодня все чаще и чаще на вызовы не выезжают, потому что некогда) или ОВД, или Нацгвардия реагировали на данное событие и принимали решение, если скандал превращается в более крупный.

Право отказать клиенту

— Почему вы предлагаете выгонять людей только из кино и кафе?

— Ко мне обращались люди, и на первом этапе было предложено именно эти мероприятия. Сейчас я расширяю, чтобы в перспективе это касалось всех мест общественного пользования.

— Как вы считаете, если предложение примут, будут ли кафе и кино следовать ему?

— Конечно, мы же не просто что-то у них забираем, а даем им инструмент и говорим, что они имеют право отказать в обслуживании данному клиенту. Не просто право — потому что право есть, а реально никто не помогает, — вы можете рассчитывать на ту помощь, которое предоставит государство.

Этот механизм направлен на то, чтобы расшевелить наших чиновников и совместно с собственниками данных бизнесов или общественных организаций навести порядок.

Вместо обсценной речи появляются «пи»

— Считаете ли вы употребление мата допустимым в обычной жизни?

— Я считаю, что да, допустимо. Для того, чтобы запретить людям ругаться матом, сегодня нет ни возможности, ни необходимости. Но одно дело, если они это между собой [употребляют нецензурную лексику] или дома так общаются, но другое дело — когда они приходят в общественное заведение и направо и налево разбрасываются яркими словами.

— Некоторые депутаты, например, ругаются матом не только между особой, но и публично.

— Если человек выступает где-то и у него вырвалось нецензурное слово — это еще можно понять. Это, конечно, не красит речь депутата, если он будет ругаться матом во время выступления или в общественном заведении. Мы же сейчас о другом говорим.

[:image:]

Когда ко мне обращались люди, они рассказывали, как группа молодых людей в кафе практически разговаривала матом, разговаривала так громко, что это трогало всех окружающих, потому что они были с детьми.

Дальше, как обычно, им делают замечание, им это не нравится, ссора перерастает в конфликт. Работники заведения — две молодые девочки-официантки, они не могли остановить хулиганов. Они позвонили в полицию, но полиция сказала, что у них есть более важные дела, и не приехала. И что в данном случае нужно делать?

— Да, в таком случае ваше предложение действительно могло бы помочь.

— Да. Вы вот знаете, что в СМИ запрещено использовать обсценную речь и вместо нее появляются «пи». Я считаю, что это определенный плюс, потому что не должны в прямой речи сыпаться матерные слова с экранов телевизора. А такие более жесткие случаи, которые я привел, — конечно, они не всем нравятся.

Давайте вспомним, как мы начали бороться с куревом. Ведь в 90-е годы народ считал, что если человек сидит курит один в компании из пятерых, пускает дым на беременных женщин, это норма. Сейчас изменилась ситуация. Наконец, мы защитили права некурящих людей, и никто не будет дышать в лицом [дымом] беременной женщине. Я считаю, что это большой плюс. Мы не говорим, что курить нельзя. Если хочется курить — кури, только так, чтобы не мешать окружающим. Уйди в отдельное помещение, к себе домой и там кури. Но в общественных местах это делать нельзя.

Залы для любителей ругаться матом

— Но ведь необязательно для этого запрещать курить в кафе, можно сделать залы для курящих, как и было раньше, которые бы не позволили некурящим дышать дымом.

— Это один из сценариев, который в принципе возможен. И, насколько я понимаю, сегодня все равно придумывают какие-то помещения, где находятся курильщики: они курят, и к ним никаких претензий не возникает. Но мы же не можем в ресторане сделать место для людей, которые ругаются матом и хотят подраться. Они тогда головы друг другу разобьют.

— Возвращаясь к депутатам. Некоторые из них к нецензурной лексике прибегают слишком часто, и ведь их, в отличие от хулиганов, слышат куда больше людей. Не думаете, что их стоит за это штрафовать?

— Мы же не может для депутатов отдельный закон сделать, депутаты такие же люди, как и мы с вами. Есть правила игры. Если человек их нарушает, нужно применять к нему соотвествующие меры. Честно говоря, я ни разу не слышал, чтобы мат из уст депутата прямо сыпался. Может быть, я просто не посещаю такие мероприятия, празднования или передачи, но я этого не слышал. Если это происходит, то ему можно высказать свои претензии по этому поводу.

— Планируете ли вы предложить ввести такие ограничения еще где-то помимо общественных мест?

— Нет, здесь нет никаких ограничений. Обратите внимание, что это не законопроект, это обращение. Я перед правительством поставил вопрос: обратите внимание, что сегодня это проблема существует.

Я считаю, что сегодняшних законов достаточно, чтобы навести порядок. Для этого надо растребушить чиновников, потрясти сотрудников полиции и Нацгвардии, дать определенные права и какие-то гарантии собственникам этих заведений, где могут происходить такие мероприятия. Все.

Я считаю, что шаг за шагом мы сможем добиться результатов. Сможем ли добиться 100% избежания нарушений закона? Конечно, нет. Но если у нас будет 99%, то это уже хорошо, — заключил Олег Михеев в разговоре с Sobesednik.ru.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика