14.04.2016

Илья Яшин о проблемах с Касьяновым: Мы дали сильное оружие Кремлю

Sobesednik.ru обсудил с замом председателя ПАРНАС Ильей Яшиным ситуацию с разногласиями в партии из-за Касьянова

Фото: Илья Яшин // Pravda Komsomolskaya/Global Look Press

Sobesednik.ru обсудил с замом председателя ПАРНАС Ильей Яшиным ситуацию с разногласиями в партии из-за Касьянова.

В стане демократов сейчас неспокойно. 12 апреля на заседании бюро федерального политсовета ПАРНАС заместитель председателя партии Илья Яшин предложил исключить главу партии Михаила Касьянова с первого места внутрипартийного списка на выборах в Госдуму, которое экс-премьер получил без участия в праймериз.

Сам Касьянов не согласился на это предложение, а его заместитель Константин Мерзликин заявил: «Бюро обсудило заявление Ильи Яшина об отказе от участия в праймериз и приняло решение, что Касьянов не должен отказываться от первого места в списке. Бюро решило, что в обстановке психологического давления и травли в отношении председателя партии мы должны консолидировать свои ряды».

В своем Facebook Яшин написал, что отказывается участвовать в праймериз Демкоалиции. «Коалиция приняла единственное исключение: Михаил Касьянов займет первое место в списке по факту, без участия в праймериз. Такой компромисс был во многом вынужденным: все понимали, что без этого создание объединенного списка на базе ПАРНАС будет невозможным», — сказал он.

Sobesednik.ru узнал у политика, заместителя председателя партии ПАРНАС Ильи Яшина, зачем Касьянову сниматься с первого места партийного списка, а также о борьбе власти с оппозицией.

Насколько раскол в партии вообще серьезен? Дальше разногласия будут усиливаться?

— Я не хочу использовать слова «раскол», «противостояние». Понятно, что есть разные точки зрения, и я надеюсь, что мы придем к какому-то общему знаменателю. Но сейчас мяч на стороне Михаила Михайловича Касьянова.

Позиция всех участников коалиции заключается в том, что в сложившейся ситуации абсолютно все места в партийном списке должны быть распределены через процедуру праймериз от первого места до последнего. Без каких-либо квот, привилегий.

Спустя несколько месяцев мы пришли к пониманию, что решение о квотировании первого места было ошибкой, которая, с одной стороны, подорвала доверие сторонников, которые посчитали, что мы отошли от демократических принципов. С другой стороны мы дали сильное оружие Кремлю, который смог сфокусировать компанию по дискредитации политика, занявшего первое место заранее, гарантированно и без конкуренции. Все это создает очень туманные перспективы на выборах и требует перезагрузки, о чем мы и говорим.

— А именно?

— Та конструкция, которая сформирована на сегодняшний день, предвыборная конструкция коалиции на базе ПАРНАС, очень уязвима для критики, и поэтому провести предвыборную кампанию в таком формате будет очень сложно. Я надеюсь, что Михаил Михайлович услышит наш голос и согласится отказаться от своей квоты и пойдет на праймериз или какое-то другое решение примет, но услышит нашу позицию и не будет ее игнорировать.

Вашим оппонентам, мне кажется, вполне по силам атаковать и всех остальных членов партии, делать «чернуху» также против них.

— Кремль атакует всех, но в данной ситуации сфокусировано внимание на кампании по дискредитации заранее утвержденного [первого места в] партийном списке. Причем поскольку не было конкурентной процедуры, они таким образом практически парализовали возможности Касьянова как первого номера Демократической коалиции. По сути он не может вести избирательную кампанию в этой ситуации. Вместо того, чтобы поднимать вопросы, связанные с коррупцией, с Кадыровым, и он сам [Касьянов], и мы вынуждены отвечать на идиотские вопросы — кто с кем спал, кто кого как обозвал и так далее.

Если Касьянов примет решение пойти на праймериз, отказаться от первого места, это очень сплотит сторонников, и сам он будет выглядеть сильно и благородно.

Вы сняли свою кандидатуру с праймериз, а что будете делать дальше? Собираетесь участвовать в выборах?

— Я приму решение об участии или неучастии в таком формате выборов в ближайшее время.

У вас есть объяснение, почему власть так борется с оппозицией? Она действительно ее боится или уже просто пытается подавить любое политическое инакомыслие?

— Власть боится. Потому что жулики привыкли воровать таким образом, чтобы никто об этом не узнал. То есть они боятся, что независимая оппозиционная партия будет их разоблачать. Любая коррупционная власть боится оппозиции и борется с ней в том числе криминальными методами, которые мы наблюдаем в России за последнее время.

[:wsame:] [:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика