Владислав Наганов: "Тортинг" Навального – это надолго...

Соратники Алексея Навального рассказали о возможных заказчиках, целях и последствиях атаки на политика в Новосибирске

Фото: Алексей Навальный // Global Look Press

Соратники Алексея Навального рассказали о возможных заказчиках, целях и последствиях атаки на политика в Новосибирске.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что Алексея Навального заподозрили в использовании чужих документов при регистрации в одном из отелей Новосибирска.

25 марта глава Фонда борьбы с коррупцией приехал в Новосибирск для того, чтобы дать свидетельские показания в суде по делу активиста ПАРНАС Леонида Волкова. Политику грозит до шести лет лишения свободы за повреждение микрофона журналиста LifeNews. По версии суда, 17 июля 2015 года Волков схватил микрофон журналиста и повредил его, нанеся ущерб на сумму 31 тысяча рублей.

Около здания городского суда на Алексея Навального напали двое неизвестных. Злоумышленники бросили в Навального пирожными и презервативами с белой жидкостью. Глава ФБК пытался догнать нападавших, но им удалось скрыться.

Sobesednik.ru узнал у соратника Алексея Навального из «Партии Прогресса» Владислава Наганова, может ли череда нападений на оппозиционеров перерасти в вооруженные атаки и кому выгодно устраивать подобные провокации.

— Люди, которые организовывают такие атаки, чувствуют свою безнаказанность.

Проблема в том, что если бы Алексей Навальный догнал тех, кто бросался в него пирожными, или хоть пальцем дотронулся до одного из них, то его бы сразу привлекли к ответственности. А провокаторы знают, что не понесут никакой ответственности за свои хулиганские поступки, — рассказал Наганов Sobesednik.ru.

— К чему может привести атака на Навального?

— Я думаю, ни к чему она не приведет. Это просто чистое хулиганство. Они отчитываются перед какими-то кураторами, что вот, мол, организовали атаку на него. Им какое-то поощрение, может быть, деньги им платят за это. Я считаю, что провокаторы отрабатывают свои гонорары.

— А кому может быть выгодна организация подобных акций?

— Вы знаете, я не думаю, что это напрямую организовано властью. Скорее всего, это какие-то околовластные структуры. Например, депутаты, которые пытаются выслужиться перед властью и показать, что вот, мол, мы нападаем. На самом деле такие акции дискредитируют именно власти. Я думаю, что власть не должна быть в подобном заинтересована.

— Как вы думаете, почему уже не в первый раз против оппозиции выбирают такие странные и смешные методы, как забрасывание сладостями?

— На Западе считают, что это смешно. На Билла Гейтса же нападали с тортом. А у нас это не смешно, учитывая нашу политическую ситуацию. Это может закончиться далеко не тортом.

— Вы считаете, что нападения могут перерасти в вооруженные атаки?

— Ничего не мешает вместо торта камень кинуть. А могут и зеленкой потом кинуть. А зеленка может химический ожог глаза причинить. Мало ли что еще они могут сделать.

Я думаю, что это может продолжаться еще довольно долго. Может быть, если они увидят, что власти никак не реагируют, то могут подумать, что это поощряется, и перейти к каким-то более активным действиям. Когда это произойдет, сложно сказать.

— Как вы думаете, с чем связана такая активность противников Навального именно в Новосибирске?

— Я думаю, что эти провокаторы даже не из Новосибирска. Они скорее курсируют по разным регионам. Есть какая-то группа людей, которая преследует и Михаила Касьянова, и Алексея Навального постоянно. Куда бы он ни приезжал, они едут за ним и изображают каких-то местных патриотов. Поэтому я думаю, что местных-то там и нет.

— Знаете ли вы что-нибудь об истории с паспортом Алексея Навального, по которому он якобы зарегистрировался в гостинице Новосибирска?

— По поводу этого я совершенно не владею информацией.

[:image:]

— Сейчас в Новосибирске как раз идет судебное разбирательство над активистом ПАРНАСа Леонидом Волковым. Как вы прокомментируете этот процесс?

— Я знаю об этом из средств массовой информации. Знаю, что это дело раскручивается. Мы знаем, как у нас расследуются дела о нападениях на журналистов. Вон в Ингушетии напали, и никто даже не разбирался особо. А здесь и то не факт, что там что-то с микрофоном произошло, — а уже уголовное дело. Понятно, что здесь политические мотивы.

Я не испытываю иллюзий по поводу нашей судебной системы. Суд проведут, и я думаю, что примут какое-то осуждающее решение.

— Вам не кажется, что нападения на оппозицию могут сыграть на руку самим оппозиционным партиям, в том числе на предстоящих выборах?

— Вы знаете, в одном из городов, куда приезжал Касьянов — по-моему, в Нижнем Новгороде, — эти проплаченные провокаторы перегнули палку. Это выглядело немного как травля. А люди когда видят, что какого-то человека травят, начинают ему сочувствовать. Поэтому те, кто преследуют, достигают обратного эффекта.

Sobesednik.ru также удалось связаться с еще одним представителем партии Навального Евгением Доможировым. По его словам, нападение на Навального в Новосибирске говорит о том, что в государстве отсутствуют правоохранительные органы: «Бегают какие-то люди с пирожными, которые думают, что таким образом они защищают государство. Вместо того, чтобы заниматься борьбой с коррупцией и заставлять чиновников работать, занимаются закидыванием пирожными оппозиции, которая занимается реальными делами. Это же все делается на бюджетные деньги».

Доможиров добавил, что уже были случаи, когда в борьбе с оппозицией провокаторы использовали не только торты и пирожные: «Были же случаи, когда сжигали машины. Я сам за последние пять лет писал 10 заявлений по 144-й статье [УК РФ «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»] о нападениях. Мы понимаем, кто находится у власти. Теоретически они могут пойти на все».

Никакой информации о заселении Навального в гостиницу якобы под чужим именем Доможиров также не владеет.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика