Новости дня

20 января, суббота







19 января, пятница













18 января, четверг

























Дальнобойщикам "Платон" страшнее закрытия Польши и Украины


"Нам на шею хомут накинули, который мы не хотим надевать" // Merlin Meuris / Global Look Press

Протестные настроения среди российских дальнобойщиков Sobesednik.ru обсудил с активистом Андреем Бажутиным.

Переходный период, во время которого грузоперевозки между Россией и Польшей будут осуществляться по специальным разрешениям, продлен до 15 апреля. Однако на каких условиях большегрузам будет дан «зеленый свет» по истечению этого срока, пока непонятно. В то же время из-за эскалации конфликта на Украине въезд всех видов российского транспорта может прекратиться и на территорию этой страны тоже.

Напомним, что в феврале из-за бюрократических разногласий Польши и России, а также действий властей и активистов в Украине на границах этих стран образовались крупные очереди водителей-дальнобойщиков.

Как рассказал координатор протестующих против системы «Платон» дальнобойщиков Андрей Бажутин, сложившаяся на границе ситуация может помочь донести до власти требования профессиональных водителей.

На выходных российские дальнобойщики объявили о начале акции протеста против введения системы взимания платы «Платон», которая должна будет проходить до 1 марта в 43 регионах страны.

– К сожалению, дело в том, что те, кто сейчас работает с Польшей и Украиной, – это крупные компании, которые на данный момент к нам пока не присоединились. С ними нет взаимодействия. Поэтому пока что мы никаких объяснений дать не можем относительно этой ситуации. Мы объявили свою акцию. Видимо, не все нас услышали. Но поскольку там, на границах, стоят люди, можно сказать, что они косвенно, невольно нашу акцию поддерживают.

Андрей Бажутин / Кадр YouTube

Нормальной работы, безусловно, в дальнейшем быть не может – ни по причине «Платона», ни по причине закрытия границ Польши и Украины. Взаимодействие должно быть. Транспортная структура должна работать, и это очень важно, но поймите, что мы сейчас решаем нашу внутреннюю проблему. Там, где нас выжимают с рынка, и проходит монополизация. Сейчас мы полностью, с головой в проблеме «Платона», и нам ее надо решить. Нам на шею хомут накинули, который мы не хотим надевать, – сетует Бажутин.

– Если будет выдано больше квот польским водителям, это нас, конечно, коснется. Если больше польских перевозчиков будет и на внутреннем рынке, и на внешнем, получится так, что на нашем рынке наши пострадают, – признает координатор протестующих.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания