"Ответ Путина по "Платону" окончательно свёл все к политике"

Водители большегрузов недовольны путинской уступкой и продолжат требовать отставки правительства, узнал Sobesednik.ru

Фото: Дальнобойщики разочарованы реакцией Путина на протест против «Платона» // Андрей Струнин / «Собеседник»

Водители большегрузов недовольны путинской уступкой и продолжат требовать отставки правительства, узнал Sobesednik.ru.

Дальнобойщики наконец достучались до президента, и Владимир Путин решил пойти на уступки, что больше похоже на «медвежью услугу»: оставить работать систему «Платон», но зато отменить транспортный налог не позднее первого квартала 2016 года.

Но компенсирует ли эта мера те суммы, которые вынуждены платить водители большегрузов и компании-перевозчики в «Платон»? Сейчас за проезд 1 километра пути по федеральным трассам дальнобойщикам приходится платить дополнительные 1,53 рубля, а с 2016 года этот тариф увеличится до 3,6 рублей за километр. По подсчетам координатора ассоциации «Дальнобойщики» Валерия Войтко, владельцам грузовиков придется платить «Платону» порядка 200–300 тысяч рублей в год, хотя транспортный налог обходился всего в 20–40 тысяч рэ. Разница, как вы понимаете, существенная.

— Мы, выступая против «Платона», рассчитывали на логику и здравый смысл при принятии окончательного решения. На то, что объективная информация от наших товаропроизводителей, от автоперевозчиков, от экономистов, от действующих политиков и даже членов того самого правительства будет должным образом принята и оценена. Увы... — разводит руками Валерий Войтко. — Ответ Путина по «Платону» окончательно перевёл проблему сбора денег с грузового транспорта из экономической плоскости в политическую. Как бы мне лично этого не хотелось [избежать], увы, в деятельности Ассоциации неизбежно должны появиться и политические требования...

Похоже, теперь дальнобойщики готовы отстаивать свою позицию, как говорится, до победного:

— Наш тезис по «Платону» остаётся прежним. «Платон должен уйти вместе с правительством». Может поменяться только порядок ухода. Либо «Платон» — потом правительство, либо правительство — после него ревизия всего того бардака, что они устроили за последние годы, — продолжает Войтко. — Кроме того, мы планируем, что в ряде регионов представители Ассоциации должны войти в составы областных, краевых законодательных собраний.

[:image:]

По словам координатора движения, повторные протесты водителей большегрузов пройдут не раньше конца февраля — как раз к проведению съезда Ассоциации дальнобойщиков и к повышению тарифов «Платона»

— Все детали едва ли целесообразно озвучивать, но мы планируем, что акции автоперевозчиков должны стать составной частью более широкого движения — сельхозпроизводство, промпроизводство, торговые сети и так далее, — добавил Войтко.

Что касается одиночных пикетов и позиции некоторых дальнобойщиков — «стоим до последнего», то, по мнению координатора движения, не все так однозначно и каждый свой протестный шаг надо тщательно продумывать, что он и советует коллегам:

— Такие вещи надо не только красиво начинать, но и столь же красиво заканчивать.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика