Андрей Пионтковский: Путин продолжил свои пацанские понты

«Лизнуть американцев» — это обмен понтами между Путиным и Эрдоганом, рассказал Sobesednik.ru Андрей Пионтковский

Фото: Владимир Путин на итоговой пресс-конференции // Кадр YouTube

«Лизнуть американцев» — это обмен понтами между Путиным и Эрдоганом, рассказал Sobesednik.ru Андрей Пионтковский.

Ранее Sobesednik.ru писал, как президент России Владимир Путин прореагировал на вопрос о третьей стороне в турецко-российском конфликте. «Если кто-то в турецком руководстве решил лизнуть американцев в одно место, я не знаю... Правильно ли они поступили?» — сказал нацлидер на ежегодной пресс-конференции.

Путин заявил, что Турция совершила враждебный акт, расстреляв российский бомбардировщик Су-24. Больше всего президента задело поведение турок после трагического инцидента: они не сообщили о случившемся Москве, а «побежали в Брюссель, начали прикрываться НАТО».

Самое яркое высказывание российского лидера на встрече с журналистами Sobesednik.ru обсудил с политологом Андреем Пионтковским:

— «Лизнуть американцев» — что имел в виду Путин?

— Он отвечал на угоднический вопрос, заданный с той позиции, что во всём виноваты Соединённые Штаты Америки. Но надо отдать ему должное, что он эту гипотезу не очень поддержал. Если не учитывать особенности его лексики, ничего он не имел в виду и серьёзно эту тему не поддержал.

— Не хочет ссориться с США?

— Но он же только что — ещё тёпленький — после замечательной встречи с [госсекретарём США Джоном] Керри, о которой он с таким энтузиазмом рассказывал. Керри пошёл на очень большие уступки в сторону той концепции «антигитлеровской коалиции», которую Путин ещё со времени своего визита на Генеральную ассамблею ООН пытается Западу навязать. И вообще, если вы заметили, менее воинственная тональность была в отношении Ближнего Востока: мы немножечко ещё поучаствуем, а там мирное урегулирование, которого мы с господином Керри вместе добиваемся.

— Но в разговоре о Турции у него проскальзывали нотки угрозы.

— Да, вы совершенно правильно отмечаете противоречие: с одной стороны, выдохся военный запал... Обратите внимание, он даже не говорил об уничтожении ИГИЛ [запрещённая в РФ террористическая группировка — ред.]. Где же его любимый мем — что мы должны уничтожить их там, чтобы они не пришли к Краснодару? Нет. Он сказал, что пока сирийская армия наступает, мы её поддерживаем, а там, глядишь, не сегодня-завтра уже мирное урегулирование. А про ИГИЛ он просто молчком. А с Турцией это просто такое продолжение пацанских понтов с пацаном из соседнего района.

[:image:]

— У него что ни выступление, то обязательно какое-нибудь словцо, какое-нибудь выражение.

— У него такой юмор ниже пояса, ну что поделать.

— Намеренно?

— Нет, это на уровне подсознания. Это органично, так бы я сказал. Это больше чем намеренно.

— Большинству граждан, наверное, нравится такая лексика.

— Большинство граждан примерно такого же социокультурного уровня, как и он. В этом и удача тех людей, которые его поставили на это место. Он в значительной степени соответствует массовому психотипу бывшего Homo soveticus. Не знаю уж, как его сейчас назвать...

— Какие бы вы вопросы задали Путину?

— Вопросов колоссальное количество. Во-первых, когда он собирается уйти со своей должности, которую он занимает вопреки конституции, явно ограничивающей пребывание президента двумя сроками? Ну а из последних актуальных событий... Основным бенефициаром покупки нефти ИГИЛ является президент [Сирии Башар] Асад. Об этом говорил господин Венедиктов [главный редактор радио «Эхо Москвы» — ред.] очень подробно, ссылаясь на свои контакты с высшими руководителями российской власти. Это же каждый день повторяет американская разведка. Это очень интересный вопрос.

Путин с возмущением показывал караваны нефти. «Кровь русских граждан», он говорил. Чего же эти бочки с кровью русских граждан доходят до Асада? Торговля осуществляется якобы через российские банки; упоминалось имя господина Илюмжинова [экс-глава Калмыкии, президент Международной шахматной федерации — прим. ред.]. Очень серьёзные вопросы.

— Я так понимаю, что вы всё-таки с интересом смотрели конференцию?

— Самые главные точки он обозначил. Вот то, о чём мы с вами говорили. И про Украину подробно говорил, и про Сирию. Потом такое сюсюканье журналистское: «Владимир Владимирович, подарите собачку» и так далее.

Мне кажется, что позиции он закрепил. Для меня было интересно снижение вот этой воинственности на Ближнем Востоке. Он понял, что попал в серьёзную ловушку. Выскочить из неё он хочет с помощью американцев, зафиксировав какое-то псевдополитическое урегулирование, сказав, что это наша очередная победа, что мы достигли мира, соглашения Асада с оппозицией... Вот скорее на это он будет ориентироваться, чем на военную эскалацию конфликта. Но за скобками оставляем вот этот обмен понтами с Эрдоганом.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика