Владимир Кара-Мурза-ст.: Засаленная колода болтунов

Колумнист Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза об одних и тех же «экспертах» в шоу Соловьева и новом «Тихом Доне» Урсуляка

Фото:

Колумнист Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза об одних и тех же «экспертах» в шоу Соловьева и новом «Тихом Доне» Урсуляка.

По горячим следам, сразу после новостей о том, что наш самолет сбит турецкой авиацией, Владимир Соловьев в экстренном порядке ворвался в эфир. Провел два часа до и два часа после «Вестей». На следующий день – снова на «вахте». В четверг – еще два часа. А в ролях «экспертов» – все та же засаленная колода. Сначала эти безответственные болтуны почти два года поносили Украину. Потом, когда провальную тему велено было по-тихому свернуть, переключились на Париж. А теперь те же люди рассказывают нам про Сирию, сбитый самолет и борьбу с терроризмом.

Этот абсурд, несомненно, войдет в историю телевидения: то, как одни и те же люди – малокомпетентные даже во вверенных им отраслях – комментировали совершенно не относящиеся одно к другому события. Но от гостей подобных ток-шоу требуется не столько разбираться в проблеме, сколько вовремя сделать правильные выводы. Чтобы ответ сошелся с «задачником». Впечатление такое, что они так и кочуют по телестудиям – одной командой. Выйдут от Толстого и спрашивают кураторов: «Куда нам теперь?» Им отвечают: «К Бабаяну!» Там отработали. «А теперь, – получают инструкцию, – к Соловьеву». И так день за днем по замкнутому кругу...

[:image:]

Посмотрел «Тихий Дон» Сергея Урсуляка. Мало кто знает, что одно время (в конце 90-х – начале 2000-х) он был режиссером дог-шоу Ширвиндта-младшего «Я и моя собака», работал на НТВ как документалист над циклом «Новейшая история», вел программу «Пестрая лента». А между этими занятиями снял замечательный фильм «Сочинение ко Дню Победы», в котором герои Михаила Ульянова, Олега Ефремова и Вячеслава Тихонова угоняют самолет.

Если его коллега Василий Пичул, так рано ушедший от нас, проделал обратный путь (после «Маленькой Веры» – в малые форматы: снимал «Куклы», «Мульт личности»), Урсуляк смог вырваться из поденщины и стал большим кинорежиссером. Я считаю «Ликвидацию» классикой жанра. «Жизнь и судьба» по Гроссману – великий фильм. Мне кажется, Сергей Урсуляк может вырасти в режиссера уровня Эйзенштейна.

Другие материалы по теме смотрите в рубрике Анатомия Лжи.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика