Глеб Павловский: Борьба с ИГИЛ – не война, а кровавый театр

Глеб Павловский объяснил Sobesednik.ru, почему борьба с ИГИЛ — это не война, а кровавый театр

Фото: Глеб Павловский объяснил, почему борьбу с ИГИЛ нельзя назвать войной // Дмитрий Копылов/Russian Look

Глеб Павловский объяснил Sobesednik.ru, почему борьба с ИГИЛ — это не война, а кровавый театр. Кто актёры и когда финал?

После терактов во Франции и крушении российского самолета из-за бомбы мир охватила паника и страх повтора нападений на мирных жителей. То, что произошедшее связано с войной в Сирии и, более того, имеет прямое отношение к «Исламскому государству» [террористическая организация, запрещенная на территории РФ — прим. Sobesednik.ru], у общества сомнений не вызывает. Борьба с террористами становится одной из самых приоритетных задач, но можно ли сказать, что мир сейчас находится в стадии войны?

Создатель Фонда эффективной политики, политолог Глеб Павловский рассказал Sobesednik.ru, что на самом деле происходит с миром.

— Как можно охарактеризовать ситуацию, происходящую в мире — теракты во Франции, бомба в российском самолете? Можно ли это назвать войной?

— Нет. Войной это, конечно, назвать можно, но войной это не является. В войне есть стороны со своими определенными целями, в этом случае определенных целей нет ни у кого, да и сторон нет. Теракты происходят довольно часто, но задача террористов состоит в том, чтобы придать их реальной слабости видимость войны. Потому что войною воюет ИГИЛ только на территории Сирии и Ирака, там происходят какие-то регулярные действия, а все остальное — это театр убийств, рассчитанный на то, чтобы боевики нарушали спокойствие мирных обществ терактами. Тем самым ИГИЛ, который может этих боевиков и не контролировать, выглядит как мировое зло, могущественная сила.

[:image:]

— Вы сказали, что сторон в этой так называемой войне нет. А как же антиигиловская коалиция и ИГИЛ?

— Антиигиловской коалиции в строгом смысле тоже нет, потому что каждая из стран, которая в нее входит, имеет свои причины и воюет строго в западных рамках. Там самые разные страны, у них разные задачи и разные цели, интересы в этом деле. Коалиции нет. А ИГИЛ тоже не является такой централизованной силой. Ты можешь в любой стране, в Норвегии или в Гренландии, сказать, что хочешь в ИГИЛ, сфотографироваться у знамени черного и считать, что ты стал членом халифата.

— Как, скорее всего, закончится конфликт мира и ИГИЛ?

— Я думаю, что на это нельзя ответить, как и на вопрос, который задавали 10 лет назад: «Чем закончится конфликт "Аль-Каиды" [террористическая организация, деятельность которой запрещена в РФ — прим. Sobesednik.ru] и мира?» Чем он закончился? Ничем не закончился. Просто «Аль-Каиду» заменил ИГИЛ, она теперь не является темой для заголовка. Темой для заголовка является ИГИЛ. Этот конфликт кончится тем, что повестка дня сменится и будет какая-то новая тема. Скорее всего, это будет новая сила, которая будет применять террор.

— Насколько реально повторение террористических атак?

— Очень и очень реально. Как показали минувшие события во Франции, они [боевики] будут пытаться подкладывать взрывчатки и стрелять в людей. Иногда им будет удаваться, иногда — нет. Это сейчас кто-то смеется над историей про дурака, который спрятал взрывчатку в кедах, запутался в шнурках и ничего не произошло. Но все могло закончится куда хуже. Так что да, попытки терактов будут повторятся.

— Смогут ли страны после случившихся терактов обезопасить себя?

— Такие событие всегда поднимают волну общественного возмущения, и это сказывается на политике с одной стороны, на военной промышленности — с другой. Политики стараются получить дополнительный бюджет на безопасность и обычно получают, потому что люди хотят, чтобы что-то было сделано. Но именно в этот период совершаются самые большие ошибки, известные в истории. Джордж Буш-младший поддался на провокацию «Аль-Каиды», когда поехал в Ирак, и это послужило причиной для вторжения в страну Соединенных Штатов. Поэтому, сейчас, конечно, во всех странах мы увидим попытки действовать против ИГ, менять тактику в геополитике, но это тоже театр. И главное, чтобы этот театр не стал кровавым.

Другие материалы о войне на Ближнем Востоке и радикальных исламистах читайте на страницах Сирия и Исламизм.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика