Неделя после авиакатастрофы в Египте – что изменилось?

Что изменилось в обществе, политике, бизнесе и туризме после авиакатастрофы на Синайском полуострове, выяснил Sobesednik.ru

Фото: 31 октября в Египте потерпел крушение российский авиалайнер // Global Look

Что изменилось в обществе, политике, бизнесе и туризме после авиакатастрофы в Египте, выяснил Sobesednik.ru.

31 октября 2015 года в Египте произошла авиакатастрофа с российским самолётом компании «Когалымавиа». Airbus A321, на борту которого находились 224 человека (7 — члены экипажа, остальные — обычные пассажиры, в основном жители Санкт-Петербурге), потерпел крушение в небе над Синайским полуостровом.

В настоящее время международная экспертная комиссия ведёт расследование трагедии. Версий несколько, однако самой главной остаётся теракт: многие эксперты выдвигают мысль о том, что в багажном отделе самолёта находилась бомба, взрыв которой привёл к разгерметизации самолёта и разрушению в воздухе.

Однако, согласно официальной версии, теракт исключается. Так утверждают египетские и российские власти. Подобные разногласия в причинах крушения за последнюю неделю сильно изменили главные сферы жизни людей — политику, общество, туризм и бизнес. Sobesednik.ru попытался разобраться, как именно.

Политика

Лондон и США уверены, что произошедшее с российским авиалайнером — террористический акт. Президент США Барак Обама заявил, что Америка хочет провести собственное расследование: «Я думаю, есть вероятность, что на борту была бомба», — отметил президент.

Британский премьер Дэвид Кэмерон 6 ноября планирует обсудить с Владимиром Путиным по телефону безопасность аэропортов Египта. В частности, Кэмерон объяснил, что на данный момент утверждать о том, что российский самолёт подвергся атаке террористов, он не может. Однако, поскольку «есть значительная вероятность [этого], мы должны действовать быстро на основании советов, которые мы получаем, на основании разведывательных данных, которые у нас имеются». Поэтому, по словам политика, Лондон запретил британским самолётам летать в Шарм-Эль-Шейх и обратно (как и Россия).

Между тем появляются заявления от источников западных спецслужб о том, что бомба на борту самолёта была, и пронесли её боевики запрещённой в России организации «Исламское государство»: «Тон и содержание сообщений убедили аналитиков, что бомба была пронесена на борт самолета пассажиром или сотрудником наземных служб», — пишет Times.

Официальные стороны, участвующие в трагедии, версию теракта всячески отрицают. Владимир Путин порекомендовал Дэвиду Кэмерону оперировать официальными данными расследования. Почему так происходит, объяснил Sobesednik.ru независимый депутат Госдумы Дмитрий Гудков:

— В случае с Россией это отразится на российской власти и нашей операции в Сирии. В случае Египта это повлияет на туристический сезон в любом случае, потому что многие туристы уже сдают билеты (подробнее ЗДЕСЬ).

[:image:]

Однако экс-депутат, политический деятель Борис Надеждин считает, что видимые разногласия политиков не приведут к напряжению отношений, а наоборот, помогут российским и западным коллегам наладить взаимодействие друг с другом:

— Я не могу связывать ситуацию с расследованием с тем, что возрастает напряжённость в отношениях на мировой арене. Это, скорее, приведёт к тому, что они [Россия и Запад] будут лучше слушать друг друга. Спецслужбы будут взаимодействовать друг с другом.

Общество

Общественность, популярные блоггеры и интернет-пользователи также активно обсуждают причины авиакатастрофы и выражают сочувствие родственникам погибших в результате крушения самолёта «Когалымавиа».

В день авиакатастрофы пользователи, например, создали хэштег #7K9268, посвящённый трагедии, много писали о судьбах погибших. Пользователи окрестили символом крушения маленькую 10-месячную Дарину Громову, которая была пассажиркой Airbus A321. Вместе с мамой и папой девочка летела домой из своего первого в жизни отпуска…

Наш креативный редактор Дмитрий Быков написал статью о том, что стало с российским обществом после трагедии: «Только когда появились в сети фотографии и биографии погибших, последние их дневниковые записи и предполетные твиты, до большинства стало доходить. Доходить, в частности, стало то, что смерть может настигнуть в любой момент, и какими мы тогда останемся? Вот такими, каковы мы сейчас? Непримиримыми? Запуганными? Озлобленными? Отыскивающими друг в друге, к чему прикопаться?» (продолжение ЗДЕСЬ).

Весь мир находился в трауре: граждане других государств несли цветы и игрушки, записки к российским посольствам, писали твиты в поддержку россиян…

Но 6 ноября, как ранее сообщал Sobesendik.ru, французский сатирический журнал Charlie Hebdo, известный горькой расплатой за карикатуру на пророка Мухаммеда, опубликовал две карикатуры на крушение российского Airbus A321 в Египте. На них сразу же отреагировали политики и общественные деятели России. Правда, по-разному.

«Меня просят прокомментировать опубликованные в Charlie Hebdo карикатуры на авиакатастрофу российского самолёта в Египте. Никто и ничто не сможет повлиять на наше отношение к этой трагедии: мы были и остаёмся едины в нашей скорби по жертвам и в сопереживании их родным и близким, в наших усилиях выяснить причины случившегося. Серьёзно обсуждать низкопробную провокацию, целью которой, скорее всего, является повышение собственных рейтингов, — много чести для этого мракобесия», — написала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в Facebook, добавив вопрос к читателям «Ещё кто-то Шарли?».

[:image:]

Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко назвал в интервью Sobesednik.ru авторов журнала «подонками», а художник-карикатурист, врач-психиатр по образованию Андрей Бильжо высказал мнение, что его коллеги совершенно не хотели «глумиться над трагедией в Египте».

Главный редактор еженедельника Жерар Бриар заявил, что их карикатура — комментарий новости: «Мы — светская, демократическая и атеистическая газета. Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения. Мы комментируем новости, как и все другие издания. В Кремле пытаются отвлечь таким образом внимание от других проблем».

— Если бы наши депутаты не стали бы ничего говорить, никто бы даже и не узнал про эту карикатуру, — уверен Борис Надеждин. — А зачем вообще начинать реагировать? В нашей российской культуре такое себе представить невозможно. Во Франции другие традиции. На мой взгляд, просто проще это не замечать, потому что подавляющее большинство французов думает не так.

Бизнес

После авиакатастрофы сразу появились сообщение о непригодности авиакомпании «Когалымавиа» и их самолётов Airbus A320: буквально на следующий день египтяне не выпускали один из самолётов из-за якобы неполадок, 5 ноября у одного самолёта сломалась стойка шасси, а в «Пулково» были засняты рабочие, которые вручную закрывали грузовой люк авиалайнера.

Правда, последний факт всплыл либо из-за незнания снимающего на камеру молодого человека, либо из-за желания навести панику среди людей. По крайней мере, как объяснил нам специалист деловой авиации Дмитрий Петроченко, грузовой люк самолёта всегда закрывается вручную. После чего пилот или второй пилот приходит и проверяет герметичность.

Тем не менее Ространнадзор запретил «Когалымавиа» совершать полёты А321 до проведения всех проверок и окончания расследования. Мы понимаем, что компания, хоть и заинтересована в выяснении обстоятельств трагедии, несёт большие убытки — как репутационные, так и финансовые.

Несёт и убытки производитель Airbus A321. Несмотря на увещевания экспертов о том, что самолёт является пригодным и качественным для полётов, что 18 лет и 6 месяцев (именно столько было рухнувшему в Египте лайнеру лет) не возраст, трагедия может повлиять на будущее формирование авиапарка авиакомпаниями настолько сильно, что от Airbus A321 окажутся вовсе.

Отказаться могут так же, как и от самолётов Boeing 737 (Classic и NG). 5 ноября Межгосударственный авиационный комитет (МАК), например, отозвал сертификат типа у самолёта, потому что в ведомстве обеспокоены безопасностью эксплуатации самолётов данного типа. Источник, близкий к «Интерфаксу», сообщил, что решение МАК впоследствии может примести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.

Между тем лоукостер «Победа» («Аэрофлот») анонсировал открытие продаж билетов по 999 рублей на свои международные рейсы. Вице-президент ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин пояснил Sobesednik.ru, что подобные «акции» — это общепринятая практика на мировом авиарынке.

Суммируя, мы видим, что многие авиакомпания на фоне авиакатастрофы несут потери, а другие, наоборот, в ближайшее время могут увеличить спрос и, соответственно, прибыль.

Туризм

Владимир Путин наложил запрет на полёты в Египет. С 6 ноября приостановил работу один из самых популярных курортов у россиян.

Однако многие граждане начали сдавать билеты ещё раньше, сразу после того, как узнали о трагедии, пошли сдавать свои билеты и отказываться от туров агентства Brisco, менять авиакомпании с «Когалымавиа» на другие.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила в интервью «Газете.ру», что после трагедии продажи туристических путёвок упали в два-три раза:

[:image:]

«В понедельник в некоторых агентских офисах нам сказали, что стоит мертвая тишина. По нашим данным, продажи упали в два-три раза. Люди боятся лететь куда-либо. Спрашивают, можно ли лететь, если речь идет о Египте, не "Когалымавиа", а другой авиакомпанией, можно ли лететь не чартером, а регулярным рейсом. Но в Шарм регулярных рейсов нет».

Как считает Тюрина, такая реакция связана с тем, что в СМИ активно муссируется тема террористического акта в самолёте. Когда речь, как отмечает представитель Российского союза туриндустрии, идёт о технической неполадке, «это все-таки разовая и редкая история, а когда речь идет о теракте, то это дело непредсказуемое, и люди боятся».

Однако переживать такой кризисный период туроператорам придётся недолго. Тюрина отмечает, что российский рынок туризма характеризуется тем, что граждане остро и активно реагируют на трагическую новость, соответсвенно, резко снижается спрос на путёвки, а потом постепенно восстанавливается.

Отметим, что точно прогнозировать будущее туриндустрии нельзя до тех пор, пока следствие не выяснит точную причину трагедии:

«Посмотрим, сколько это продлится, пока сложно сказать. Если бы мы знали точно, что это техническая неполадка, то это продолжалось бы неделю или две. Но раз не исключается версия теракта и если это подтвердится, то это может быть и более длительный срок».

***

Другие подробности загадочного ЧП можно прочитать на странице Авиакатастрофа в Египте.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика