Право воровать?

То, что ФСБ решила засекретить пока еще доступный Единый госреестр прав на недвижимое имущество, в принципе неудивительно. У Николая Патрушева давно накипело. Чтоб мы так жили на одну зарплату

Фото: Руководитель администрации президента Сергей Иванов (слева) и глава ФСБ Николай Патрушев // Russian Look

Sobesednik.ru разбирался, зачем ФСБ России хочет засекретить данные о владельцах яхт и самолётов.

То, что ФСБ решила засекретить пока еще доступный Единый госреестр прав на недвижимое имущество, в принципе неудивительно. У Николая Патрушева давно накипело. Как в свое время подсчитал Sobesednik.ru, избушка его жены в Серебряном Бору стоит около миллиарда рублей. Чтоб мы так жили на одну зарплату. Без открытого Росреестра информация о степени кристальной честности экс-главы ФСБ, возглавляющего сегодня Совбез, так и осталась бы тайной. Теперь эта тайна может обрести статус государственной. В правительстве почин силовиков поддержали.

[:same:]

Формальных причин такого единодушия несколько, но каждая сомнительна.

Цитирую авторов законопроекта: «Все чаще целью запроса становится не объект недвижимости, а персональные данные его обладателя». Э-э-э… Ну да. Он для того и реестр, чтобы, допустим, покупатель квартиры мог узнать не только ее номер, но и имя владельца – действительно ли это хозяин ее продает, а не мошенник.

Еще говорят, что данные ЕГРП все чаще начинают использовать «в преступных или компрометирующих целях». Про преступные цели, пожалуйста, поподробней. Имена, фамилии, явки? Вот то, что сокрытие этих данных может замести следы преступления (взятки или хищения) – это да. То же касается и компромата: воровать надо меньше, чтобы его не было. Простого честного человека правда не опорочит. (Впрочем, инициатива и не рассчитана на простых. В довесок предлагается засекретить владельцев яхт и самолетов. Если бы действительно думали о народе, вписали б в закон еще и авто – для приличия.)

Ну и, на сладкое, что-то там еще заявляется о том, что надо защитить персональные данные и прочие сопутствующие права. Особых данных там нет, а права – какие именно? Право воровать? Но в Конституции оно вроде бы не прописано. Или это, как говорят юристы, обычное право – то, что не оформлено на бумаге, но стало повседневной нормой. Если скандальный закон все же примут, так оно, вероятно, и есть.

Другие материалы по теме смотрите в рубрике Коррупция.

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика