Мучения Савченко как главный ответ о войне на Украине

Надежда Савченко, переведённая было из СИЗО в больницу, добровольно возвращается назад: в медучреждении оказалось хуже

Фото: Надежда Савченко // Архив редакции

Надежда Савченко, переведённая было из СИЗО в больницу, добровольно возвращается назад: в медучреждении оказалось хуже.

[:same:]

Я думаю, в какое-нибудь более рыцарское время (а также более жестокое, но не менее циничное время) Надежду Савченко, наверное, отправили бы по Москве своим ходом. Сперва из «Матросской тишины» на «Бабушкинскую», в больницу № 20 — а потом обратно. Без охраны, общественным транспортом, выдав карту «90 плюс».

Почему нет? Человек не раз дал понять, что не собирается виниться и сдаваться. А потому — не рассчитывает выйти живой на свободу и «увидеть весну». Мне легко поверить, что такой человек никуда не сдриснет из-под суда, даже если дать ему возможность. Ему — ей — главное не «натянуть нос» российскому суду, с которым она порой ругается поматерно. Тут уже разговор не о военной хитрости, а о чести, которую она защищает.

И вот поехала бы Надежда Савченко по Москве. Сперва на автобусе, потом на метро с одной пересадкой; обратно — наоборот. Интернет-карты подсказывают, что за час можно добраться. Но человек за три месяца голодания превращается в тень — наверное, подольше займёт.

[:rsame:]

У тех, кто наблюдал бы это путешествие человека-тени, наверное, ёкнуло бы сердце. Что-то в этом было бы от неприкрытого садизма. Хотя разве гуманнее после стольких просьб поместить человека в больницу выводить его в душ и в туалет в наручниках?..

Это путешествие было бы, наверно. очень похоже на марш пленных. По улицам уж не знаю, Москвы в 1944-м или Донецка в 2014-м. Напал бы кто-нибудь на узницу, как в Донецке? Не поручусь, что нет. И только представишь себе эту картинку — и попробуй потом скажи, что мы не воюем с Украиной. Язык не поворачивается. Так относятся не к простому убийце и не к военному преступнику — мало ли их на свете? Так относятся к солдату, который убивал «наших».

Савченко воевала за независимую Украину — остальное пока не доказано. Российские журналисты погибли, и наверняка в этом даже есть конкретный виновный. Обвиняют Савченко, которая на месте, где убили журналистов, как уверяет защита, не была в принципе.

[:same:]

Положа руку на сердце — за каждого убитого россиянина последовала бы такая кара, если убийцу доставить в Москву и пустить по городу? Возьмём, к примеру, какого-нибудь долбанутого торговца наркотиками в Таиланде. Постоянно приходят новости примерно такие: не договорились тайский продавец и русский покупатель — и продавец сломал покупателю нос. А то и ножом продырявил. Этого продавца в Москве никто и в лицо бы не узнал.

Скажете, гоп-стоп продавца с ножиком — не то же самое, что военное преступление? Тогда вспомните ещё, как в обе Чеченские войны относились к журналистам, которые всё выискивали свидетельства тех самых военных преступлений. Их называли врагами и предателями. Говорили, что это вода на мельницу врага. Наши ребята — наши защитники, по-другому нельзя, вы против России — и так далее, и так далее. На войне как на войне.

Выходит, одним можно быть «как на войне» — они называются «наши». Другим — нельзя. Эти другие и называются «враг». Неприятель.

...Вроде только сегодня опять твердил кто-то из высших чинов Минобороны: ни при каком раскладе этого быть не может, чтобы Россия воевала с Украиной, такой вариант даже не рассматривается! Но вот поди ж ты.

Значит, война. Люди смотрят на события в Донбассе — и видят войну украинцев против «наших». Это людям войну навязали, распропагандировали? Или она у них и без того в голове всегда жила и им просто дают то, что они хотят услышать? Кто бы знал. Ясно одно: значит, война.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика