Не время Капкова. За что "ушли" главу московской культуры

Сергей Капков, ушедший с поста главы департамента культуры Москвы, не был рядовым чиновником. Возможно, за то и поплатился

Фото: Сергей Капков // Russian Look

Сергей Капков, ушедший из департамента культуры Москвы, не был рядовым чиновником. Возможно, за то и поплатился.

[:rsame:]

Капкова можно назвать скорее креативщиком, чем функционером. До прихода в столичное правительство он полностью изменил концепцию парка Горького, сделав его интересным, европейским, модным, вернул туда молодежь, которая сейчас гуляет в «главном парке страны» буквально толпами.

Уже в должности культурного чиновника осовременил еще ряд столичных парков, и если, например, прогуляться сегодня по Сокольникам, то там можно увидеть массу мелочей, которым человек, выросший в советских парках культуры, по меньшей мере удивится. Приятно, разумеется.

[:image:]

Капков вообще был верен европейскому культурному тренду на поддержку уличной культуры, в том числе его рук дело – расширение пешеходных зон в центре столицы и создание велодорожек.

[:rsame:]

Однако наиболее резонансными для Капкова получились истории, связанные с театрами. Он деликатно, но настойчиво усаживал в кресла худруков Карбаускиса, Меньшикова, Юхананова, Серебренникова. Ситуация была непростой, поскольку коллективы, мягко говоря, сопротивлялись нововведениям.

Создание Гоголь-центра на базе Театра имени Гоголя было, наверное, самым скандальным. Капкова обвиняли в том, что он уничтожает классическое искусство в угоду экспериментальному. Однако в итоге Гоголь-центр стал популярной у молодежи площадкой. Интриги продолжаются и в Театре на Таганке – совсем свежее решение Капкова назначить туда директором Ирину Апексимову снова вызвало брожение в склонной к интригам актерской среде.

[:image:]

У мелких театров и учреждений культуры была более тяжелая судьба. Когда департамент занялся их «оптимизацией», «Собеседник» отправил запрос на имя Капкова, на который мы ждали ответа четыре с лишним месяца. Так и не дождались, за что с чувством глубокого удовлетворения можем высказать ему «фи».

Но то – вопрос денежный. В отличие от попытки Капкова запретить играть на московских вокзалах песню Газманова «Москва, звонят колокола». Это, как и история с Серебренниковым, тоже немножко игра в политику, а скорее в ценности, которые нам нужны и которые не нужны. Тогда Капков проиграл Газманову и РЖД. И кажется, отыграться не смог.

Когда прощались с Немцовым, член высшего совета «Единой России» Сергей Капков был рядом с гробом, хотя покойного не знал. И это, возможно, тоже было знаком к отставке: его воспринимали как крота-либерала, засевшего в выхолощенной системе власти. В конце концов, даже с помощью уличной культуры людей можно заставить быть другими. А сейчас не время других.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика