Переговоры «Нормандской четвёрки» в Минске осложнило взаимное недоверие сторон, объясняет политолог Борис Макаренко.
[:same:]
— Переговоры шли нелегко, но конструктивно, — сказал замгендиректора Центра политических технологий Борис Макаренко по поводу минского саммита. — Стороны подошли к сегодняшнему дню с высоким уровнем недоверия друг к другу, а раз так, они старались договориться и обозначить как можно чётче каждый сантиметр этого соглашения.
12 февраля в Минске завершилась 14-часовая встреча президентов РФ, Украины, Германии и Франции. Как сообщается, главы ДНР и ЛНР в составе Контактной группы должны подписать документ, принятый «Нормандской четвёркой». Ещё стало известно, что Международный валютный фонд может выделить Украине 17,5 миллиардов долларов.
Борис Макаренко отметил, что Франция и Германия отнюдь не проявили слабость, сев за стол переговоров с российским президентом, как утверждают некоторые прокремлёвские эксперты:
— Тот, кто считает, что Германия и Франция дали слабину, под столом у них сидел и фиксировал, как дрожат коленки? «Слабина Меркель» и «Путин наседает» — это всё пропагандистский трёп, — сказал Макаренко и назвал необоснованным мнение о том, что Путин является «хозяином» в Минске.
- Примите участие в опросе: Грозит ли России и США война после поставок американского оружия на Украину?
По словам Бориса Макаренко, существует одна-единственная гарантия того, что участники саммита выполнят новое Минское соглашение:
— Гарантией может быть только одно — чтобы каждая сторона, участвующая в этом процессе, включая Россию и Украину, понимала, что нарушение этих соглашений имеет для неё гораздо более тяжёлые последствия, чем гипотетические дивиденды от того, чтобы эти соглашения переиграть в свою пользу.