Казнь миллиардера Лю Ханя, которую могли подстроить его конкуренты, отпугнёт от Китая инвесторов, считает политолог.
— Не все страны таких людей могут казнить, но китайцы пошли на это, — объясняет директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков, говоря о смертельном приговоре китайскому миллиардеру и его высокопоставленным сообщникам. — Не думаю, что от этого инвестиционная привлекательность Китая повысится. Наоборот, люди будут опасаться, как бы им не связаться с каким-нибудь очередным китайским мафиози: с ним договоришься, а его потом расстреляют или ему голову отрубят.
[:rsame:]
9 февраля в Китае казнили 49-летнего Лю Ханя — владельца крупнейшего горнодобывающго предприятия в провинции Сычуань. По данным следствия, бизнесмен возглавлял крупную преступную группировку, которая занималась убийствами, торговлей оружием и курировала нелегальные казино. Вместе с миллиардером казнили четверых его ближайших сообщников.
По словам Валерия Хомякова, смертная казнь в Китае — дело привычное: там «ставят к стенке» не только бизнесменов, но и высокопоставленных чиновников.
— Это такая острастка для китайской элиты — даже если ты успешный бизнесмен, ты ходишь [под] законом. В этом отличие китайской правоприменительной практики от нашей — у нас высокопоставленных чиновников редко сажают, у нас выборность законодательства присутствует, — отметил Хомяков.
А может быть, — продолжил политолог, — это конкуренты решили руками китайских властей уничтожить своего основного соперника. Китайский бизнес очень активен в политике, тем более в последние годы, когда власть разрешила богачам вступать в Компартию. Это значит, что человек при наличии серьёзных финансовых средств и влияния может делать политическую карьеру. Так что здесь подоплёка — он действительно преступник или с ним так расправились? — задается вопросом эксперт «Собеседника».