Николай Сванидзе рассказал о введенной цензуре на ТВ на слово «кризис» и других запретных темах российских каналов.
[:rsame:]
Экономический кризис закончился. Во всяком случае, на федеральном ТВ. Не упоминать такую фразу – это прямая установка властей, сообщает РБК.
Исследовательский центр «Медиалогия» провел мониторинг сюжетов, показанных с августа 2014-го по январь 2015-го на «России 1», НТВ и «Первом канале», и удивился: на ТВ про кризис буквально забыли.
Мы спросили у журналиста Николая Сванидзе: был ли прямой запрет федеральным каналам на слово «кризис» от администрации президента?
– Почему телевидение делает вид, что кризиса нет?
– Лично я никогда ни от кого указаний не получаю: ни от администрации президента, ни от кого другого. Но я заметил, что на самом деле стало меньше внимания уделяться экономике. На ТВ все стараются обходить эту тему, смягчать, поскольку показать кризис с хорошей стороны трудно.
Это напоминает старый анекдот про Вовочку. подходит Вовочка к учительнице Марье Ивановне и спрашивает: как же так, попа есть, а соответствующего слова нет? Вот так и у нас: кризис есть, а слова нет.
– А что журналисты будут делать, если на эфир придет министр финансов и начнет называть вещи своими именами?
– Ну, приглашать министра финансов или министра экономики точно никто не перестанет, несмотря на ситуацию. Думаю, они найдут способ выкрутиться и подать все как надо.
– Какие еще есть запретные темы для федеральных каналов?
– Как таковых запретных тем, по сути, нет, но есть темы невыгодные, есть запретная трактовка (ведь все мы знаем, за чей счет кормятся федеральные каналы)... Поэтому за последний год коллеги-телевизионщики привыкли кормиться за счет международной тематики: украинских фашистов, американских империалистов и т.д. А вот внутренние вопросы они обсуждать как-то отвыкли, хотя в стране проблем хватает.