Двоемыслие или двуличие: пугающие противоречия политики РФ

19 января, начавшееся митингом в защиту пророка Мухаммеда в Грозном, закончилось антифашистским маршем в Москве

Фото:

19 января, начавшееся митингом в защиту пророка Мухаммеда в Грозном, закончилось антифашистским маршем в Москве.

[:rsame:]

Только начавшийся 2015 год внезапно оказался в России временем, когда бесстыдство в общественно-политической жизни достигло новых глубин. Этот новый образ существования пока непонятно, как назвать, но речь уже даже не о двоемыслии. Двоемыслие ведь предполагает, что для того, чтобы оправдать претензии на моральную правоту, надо неприглядные действия хотя бы маскировать, а «имиджевые» — хотя бы предпринимать. Нынче же в моде настаивать на том, что ты, к примеру, антифашист — будучи притом членом самого взаправдашнего штурмового отряда.

Это отнюдь не фигура речи. Очередной, ежегодный марш памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой — адвоката и журналистки, убитых ультраправыми боевиками ровно пять лет назад — вдруг, как стало известно накануне, собрались «останавливать» «православные активисты» Дмитрия «Энтео» Цорионова. Им в этом марше (как и везде и во всём, впрочем) почудился гей-парад. Причём цорионовские ещё и надеялись на помощь недавно созданного движения «Антимайдан», руководство которого (сенатор-ветеран; набивающийся в друзья к Путину байкер; чемпионка по боям без правил; актёр — любитель пострелять холостыми в аэропорту), как было заявлено, намерено бороться с угрозой оранжевой революции в стране кулаками и «угрозой смерти».

И раньше было понятно, что для власти, оперирующей понятиями «национальный лидер» и «национал-предатели», настоящие антифашисты отнюдь не друзья и не попутчики. И раньше было понятно, что будь Энтео оппозиционером и нападай на сторонников власти, а не на её противников, сидеть бы ему давно в тюрьме пожизненно по как с него писаной статье УК об «экстремизме» (и то если бы не «уничтожили» при задержании, как особо опасного и шумного бузотёра). Наконец, сделанные в суде заявления убийц Маркелова и Бабуровой о том, что их якобы курировали люди из Администрации президента, тоже слышали все.

[:same:]

Однако проправительственные боевики, намеревающиеся разогнать антифашистскую демонстрацию памяти убитых неонацистами — это всё-таки что-то новенькое. Особенно для страны, которая, если верить телепропаганде, день-деньской противостоит возрождению фашизма на Украине. Это примерно такие же новости, как массовые демонстрации в поддержку мусульман, оскорблённых карикатурами Charlie Hebdo, — в стране, где бытовая исламофобия цветёт и пахнет. Где на совсем свежие, январские новости об ужесточении правил въезда для мигрантов из стран СНГ приходят однотипные комментарии: эх, как бы, мол, ещё и из российских южных республик никого не пущать? там ведь все тоже из этих — но при этом граждане России, вот незадача...

Упаси бог, никто не против солидарности с соотечественниками, принадлежащими к другой религии, и, конечно, никто не против борьбы с фашизмом. Но было бы гораздо лучше, если бы эти прекрасные порывы проявлялись ещё хоть в чём-нибудь, кроме слов — а ещё лучше, если бы за этими не следовали мысли и дела, которые их обесценивают. Это, повторимся, уже совсем не двоемыслие — это нечто покруче: это как требование признать, что ты вегетарианец и пацифист, произносимое не вынимая из зубов бифштекса и сопровождаемое обещаниями поколотить, если не признаешь. В отличие от анекдота про краткую суть произведений Льва Толстого («Будь человеком, не то голову оторву!»), это противоречие не смешно — оно пугающе. Когда люди с георгиевскими лентами лезут в драку с участниками шествия памяти двух жертв неонацизма — это сильное впечатление.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика