Дмитрий Муратов: Проклятие убийцы с Юсуфзай не снято, а мы хорошо знаем об убийстве по найму

Нобелевский комитет Премии мира назвал имена лауреатов 2014 года. В списке претендентов на премию числились 278 кандидатов, среди которых были папа римский Франциск, Эдвард Сноуден и «Новая газета»

Фото:

Нобелевский комитет Премии мира назвал имена лауреатов 2014 года. Ими стали 17-летняя правозащитница Малала Юсуфзай (Пакистан) и 60-летний активист за права детей Кайлаш Сатьярти (Индия).

В списке претендентов на премию числились 278 кандидатов, среди которых были папа римский Франциск, Эдвард Сноуден и «Новая газета». Мы спросили у известных людей, кого бы они выдвинули на Премию мира.

Дмитрий Муратов, главред «Новой газеты»:

– Абсолютно искренне считаю, что пакистанская девчонка Малала Юсуфзай достойна этой премии. Если бы меня спросили, кому дать премию – «Новой газете» или Малале, – не колеблясь, ответил бы: Юсуфзай. Она с 11 лет отстаивает права пакистанских девчонок на образование, несмотря на то, что ее изуродовали радикально религиозные люди. Думаю, после реформ главы департамента образования столицы Исаака Калины нам в Москве тоже придется отстаивать права на образование. Только в менее жестоких условиях. Я читал блоги Малалы и знаю, что до сих пор с нее не снято проклятие наемного убийцы, а наша редакция хорошо знает, что такое убийство по найму.

Елена Сутормина, международный «Российский фонд мира»:

– Сомневаюсь, что премии мира мог бы быть удостоен Сноуден, ведь в 2009-м ее получил Обама. Вряд ли могли одобрить его противника. «Новая газета» тоже не могла ее получить – потому что наша страна сейчас не в почете. Мне кажется, эта премия могла бы достаться папе Франциску. Но я бы отдала Премию мира Путину, ведь он так много сделал по урегулированию конфликтов в Сирии, а потом и на Украине.

Лев Пономарев, правозащитник:

– Премию мира надо давать правозащитникам, которые, рискуя жизнью, предотвращают войну. Я приветствую решение комиссии и ждал, что премию дадут именно Малале и Сатьярти. Если бы эту премию как знак уважения давали посмертно, то можно было бы присудить ее и Анне Политковской, и Наталье Эстемировой, и Станиславу Маркелову. К сожалению, у нас в России есть такая мода – убивать правозащитников.

Муса Мальсагов, Российский Красный Крест:

– Получить Премию мира могли бы и представители Международного Красного Креста. Если бы на Премию мира представили Путина, то я поддержал бы его, но, с другой стороны, вина в том, что происходит на Украине, во многом лежит и на наших федеральных властях. Это как Обаме авансом дали Премию мира, хотя сейчас из-за событий на Востоке об этом даже речи не было.

Денис (Дионисий) Батарчук, священник:

– В первую очередь я бы с удовольствием дал Премию мира журналистам «Новой газеты». Во вторую очередь премию можно присудить и Путину за вклад в установление временного мира на востоке Украины: уменьшить жертвы – тоже заслуга. Папе Франциску я тоже симпатизирую, однако он попросту еще не успел совершить нечто большое в области мира.



Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика