Зачем Дмитрий Медведев делает из российского бизнеса публичные дома

С 1 сентября вступило в силу новшество, которое нынешний премьер Медведев тщательно прорабатывал, будучи еще президентом. Два года, с 2012-го, норма просто тихо «жила» в Гражданском кодексе, а действовать начала лишь неделю назад

Фото: Дмитрий Медведев // Global Look

С 1 сентября вступило в силу новшество, которое нынешний премьер Медведев тщательно прорабатывал, будучи еще президентом. Два года, с 2012-го, норма просто тихо «жила» в Гражданском кодексе, а действовать начала лишь две недели назад. Речь идет о том, что отныне бизнес должен разделиться на фирмы публичные и непубличные.

Все ООО остаются в непубличном поле. А вот все ОАО, ЗАО должны выбирать – в тени или на свету. Публичность предполагает размещение акций на бирже и вообще большую прозрачность. Непубличные же могут работать, как и прежде.

Зачем надо городить новый огород для бизнеса – на низкую деловую активность все эксперты и без того постоянно сетуют. Ведь и нынешняя система показала свою достаточную жизнеспособность. Если думаете, что ради наполнения казны, ошибаетесь. Госпошлину за перерегистрацию платить не придется. Если думаете, что ради прозрачности бизнеса и привлечения инвестиций (как декларировалось), то и это не совсем верно. Перерегистрироваться нужно не тут же, когда угодно – как возникнет необходимость что-то изменить.

Возможно, все это ради клиентов, которые остались недовольны действием той или иной фирмы и по суду не могут с нее получить ни копейки? Ведь уставный капитал всех публичных должен вырасти со смешных 10 тысяч, как сегодня, до «полновесных» 100 тысяч.

В общем, не исключено, что все выйдет, как с переводом часов. Потому что в итоге фирмы должны будут потратиться. Но не в бюджет, а просто так: перерегистрация, даже бесплатная, все равно потребует смены печатей, бланков, вывесок и т.п. (а это – деньги). Потому что каждая публичная компания отныне должна всем об этом рассказать. И внести это слово в свое название. Как вам, к примеру, «Публичный дом моды Юдашкина»? Или «Публичный Газпром»?

Мы в редакции тоже уже прикидываем, как лучше назваться – «Непубличная газета «Собеседник»? Полный абсурд! Или «Публичный издательский дом»? Тоже пока не соответствует действительности...

 

 

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика