Павел Шапкин: Лазейками в законах прекрасно пользуются как алкоголики, так и те, кто их травит

Государство пытается бороться с «серыми» производителями водки и заодно отучить народ от пьянства – разгульный образ жизни при новых ценах будет элементарно не всем по карману. Но все ли так славно на самом деле?

Фото: Бутылка водки и ценник // Андрей Струнин

С 1 августа русская водка может считаться практически элитным напитком, так как стоит в магазинах не ниже 226 рублей за стандартную поллитровку. С 2013 года национальный алкогольный напиток уже подорожал в 2 раза и перестал быть абсолютно доступным для всех категорий граждан. Сорокаградусная дешевле 226 рублей будет автоматически приравниваться к нелегальной и должна изыматься из магазинов.

Так государство пытается бороться с «серыми» производителями водки и заодно отучить народ от пьянства – разгульный образ жизни при новых ценах будет элементарно не всем по карману. Но все ли так славно на самом деле?

– Цены на водку выросли из-за роста акциза, так государство стремится увеличить сборы в бюджет, – считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. – На первом этапе повышения цен на водку – в 2013 году – доходы в бюджет от продаж крепкого алкоголя действительно увеличились процентов на 20, но в 2014 году такие темпы сохранить уже не удается. Стали ли меньше пить и напиваться? Вряд ли. Одним ростом цен этого не добьешься, нужна антиалкогольная пропаганда, которой у нас фактически нет. Да и в законодательстве остались лазейки, которыми прекрасно пользуются как алкоголики, так и те, кто их травит низкокачественными напитками.

Вице-президент Союза виноделов РФ: Алкогольные спецсекции – путь к новому повышению цен

Настойка боярышника, огуречный лосьон и прочие спиртосодержащие жидкости стоят копейки – от 15 рублей за флакон, и на них повышение налогов и цен не распространяется. Благодаря этому разные настойки в наших аптеках стали самым продаваемым «лекарством».

А те, кто раньше травил людей паленой водкой, тоже не остались без дела – прилавки заполонили пивные и фруктовые напитки, разлитые в пластиковые бутылки по 1,5–2 литра по цене 80 рублей за бутылку. Это спирт (часто гидролизный или синтетический), вода и дешевый ароматизатор, да еще разлитый в опасный для здоровья пластик. На это пойло и переключились те, кого государство попыталось отучить от дешевой водки за счет повышения цен...

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика