Александр Адамский: Уголовная ответственность за насмешки над учителями — медвежья услуга

Заместитель председателя Госдумы по образованию Виктор Шудегов заявил, что готовится законопроект, предполагающий введение запрета на «оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности, поучения» в отношении учителей

Фото: Учитель и ученики // Russian Look

Заместитель председателя Госдумы по образованию Виктор Шудегов заявил, что готовится законопроект, предполагающий введение запрета на «оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности, поучения» в отношении учителей со стороны учеников и их родителей.

Как рассказал «Собеседник.ру» научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, введение уголовной ответственности за насмешки над учителями вряд ли будет иметь положительный эффект. «Нашим законодателям, а также и другим органам федеральной власти, в том числе правительству и Министерству образования, надо поменьше мелочно и в ручном формате регулировать каждую деталь в жизни школы», — считает Адамский.

Эксперт в области образования также отмечает размытость формулировок, предложенных в рамках уголовной ответственности за насмешки. «Думаю, ни один законодатель не даст определение "насмешке". Шутка, ирония, рассказанный анекдот — это насмешка?», — задаётся вопросом он.

Кроме того, Александр Адамский подчеркивает, что нельзя ставить в один ряд все пункты, предложенные Виктором Шудеговым. «Что касается оскорблений, то для этого уже существуют законодательные нормы, которые регулируют достоинства человека и его деловую репутацию. А если речь идет о насмешках и тем более упреках в некомпетентности, то в этом смысле попытка искусственно оградить учителя и школу от реакции мнимых суждений учеников их родителей — это медвежья услуга», — уверен научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика».

При этом, по мнению Адамского, престиж профессии учителя увеличить, несомненно, можно, но лишь путем увеличения свободы и самостоятельности, когда школа сама определяет программу, штатное расписание, отбор учеников и порядок расходования денежных средств.

«Повышение самостоятельности и свободы школы и учителя, децентрализация и поменьше мелочных регуляторов — тогда престиж учителя будет расти. А если педагога по каждому поводу дергать, загружать его отчетностью, проверкой и регулировать каждый его шаг, от этого его престиж, боюсь, будет только падать», — добавляет эксперт.

Добавим, что это не первая инициатива представителей властей в области образования за последнее время. Как писал «Собеседник.ру», 9 июня министр образования Дмитрий Ливанов выступил с предложением позволить пересдавать единые госэкзамены на протяжении всего года.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика