Военные преступления на юго-востоке Украины и фатальный удар по российскому правосудию

«Народный губернатор» Донецкой народной республики Павел Губарев заявил, что и. о. министра внутренних дел Украины Арсен Аваков и губернатор Днепропетровской области олигарх Игорь Коломойский должны сдаться ополченцам

Фото: Russian Look

На фоне объявленного перемирия «народный губернатор» Донецкой народной республики Павел Губарев заявил, что и. о. министра внутренних дел Украины Арсен Аваков и губернатор Днепропетровской области олигарх Игорь Коломойский должны сдаться ополченцам. Ранее Следственный комитет России объявил Коломойского и Авакова в розыск по подозрению в военных преступлениях.

Наблюдатели отмечают, что украинская армия сейчас находится не в лучшем состоянии, а Национальная гвардия и добровольческие батальоны испытывают серьёзные проблемы с дисциплиной, что временами кончается весьма плачевно — на днях десятки бойцов батальона «Айдар» были убиты и захвачены в плен после того, как самовольно отправились в атаку (это признали даже в украинском Минобороны).

Однако при всём этом наступление повстанцев юго-востока на Киев сегодня кажется таким же невозможным, как наступление на Киев российских танков. Если ещё несколько месяцев назад об этом грезили многие в Москве и этого боялись многие в украинской столице, то сегодня это, пожалуй, чудится только самым куражистым «ястребам» и самым радикальным националистам с обеих сторон.

Так что, по всей видимости, ни Коломойский, ни Аваков в обозримой перспективе не окажутся в руках российского правосудия. Это значит, что вскоре может повториться вполне себе идиотская, но совсем не новая для российско-украинских отношений история, когда официальный визит киевского политика в Москву оказывается под угрозой, потому что в России этот политик находится в розыске.

Можно, конечно, сказать, что в ситуации с Юлией Тимошенко речь всё-таки шла не о военных, а об экономических преступлениях. Однако любые преступления нужно ещё расследовать и доказать, и хотя Пётр Порошенко и пообещал Владимиру Путину разобраться, к примеру, в обстоятельствах гибели репортёров ВГТРК, у украинской стороны всегда остаётся возможность засекретить всё что угодно.

В конце концов, если тому же Губареву позволено объявлять военной тайной то, откуда у вооружённых сил ДНР взялись несколько танков, чем официальный Киев хуже?

Между тем российский СК уже принял к рассмотрению несколько тысяч (!) заявлений от беженцев, находящихся в Ростовской области. Если расследование военных преступлений, совершённых в ходе «антитеррористической операции» на юго-востоке Украины, не приведёт ни к каким практическим результатам (читай — никто не сядет на скамью подсудимых), трудно будет отделаться от мысли, что этих людей просто использовали в политических играх.

«Подобно тому как мумии мгновенно распадаются, когда подвергаются воздействию атмосферы, так и война выносит окончательный приговор социальным учреждениям, которые утратили свою жизнеспособность», — читатели постарше без труда вспомнят автора этой цитаты, а читателям помладше полезно будет отыскать его самостоятельно. Россия участвует по крайней мере в информационной войне, сопутствующей событиям на Украине, и при этом российское государство давно получает упрёки как из-за рубежа, так и от общественных деятелей внутри страны по поводу избирательности своего правосудия.

Здесь, однако, и масштаб обвинений совершенно особый. Апеллируя к международному сообществу, Россия должна быть готова провести расследование на должном уровне, хотя если дойдёт до создания, к примеру, международного трибунала, все доказательства и свидетельства будут перепроверены вновь.

Если громкие слова по адресу украинских бонз и угрозы созыва международной конференции окажутся лишь козырем в переговорах, а то и разменной монетой в пресловутой «информвойне», это будет такой удар, от которого отечественное правосудие, пожалуй, не оправится.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика