Александр Белов-Поткин: Украинские повстанцы не сложат оружие, даже если им прикажет Путин

Ситуацию с отзывом решения о возможном введении войск РФ на Украину и объявленным перемирием анализирует политик, бывший лидер «Движения против нелегальной миграции» Александр Белов-Поткин

Фото: Александр Белов-Поткин // Russian Look

Совет Федерации отменил ранее принятое разрешение о введении Вооруженных сил Российской Федерации на территорию Украины. При этом председатель СФ Валентина Матвиенко заявила, что это само по себе разрешение было правильным и «положительно повлияло на ситуацию».

Ситуацию с отзывом решения о возможном введении войск РФ на Украину и объявленным перемирием анализирует политик, бывший лидер «Движения против нелегальной миграции» Александр Белов-Поткин, который уверен, что одних решений Путина в данном вопросе явно недостаточно.

— Совет Федерации принял решение отменить постановление «об использовании Вооруженных сил РФ на территории Украины». Что Вы можете сказать об этом?

— Путину после поездки на запад выгодно, естественно, выглядеть миротворцем. И речи, которые были скорее сделаны для запугивания, теперь отменены, и будет декларироваться, что Россия всячески поддерживает мирные переговоры и так далее. Тем не менее, юго-восток Украины, наверное, продолжит получать поддержку неофициально, по линии грузов и сбыта путем передачи вооружения и специалистов.

— Госсекретарь США Джон Керри сказал, что Америка удовлетворена решением России об отмене решения возможности ввода войск на территорию Украины, но в то же время они уверены, что его можно отменить в течение 10 минут. И сейчас ждут, чтобы Путин лично обратился к ополченцам с призывом сдать оружие. Чем обосновано такое мнение?

— Это он абсолютно правильно оценивает позицию России, потому что мнение Совета Федерации и вообще состав этого органа, он скорее фиктивный. Это просто орган, который делает видимость, создает легитимность принимаемыми решениям. Он никогда особым участником не выступал, он не был органом демократии. Поэтому сказать, что подобные решения принимаются или отменяется за 10 минут, абсолютно правильно.

А то, что Владимир Путин должен обратиться к ополченцам... Да даже если и прикажет, никто оружие не сложит. На юго-востоке Украины идет очень серьезная игра, которую Путин не может проиграть ни при каких обстоятельствах.

— То есть это Путин и РФ не могут проиграть эту игру?

— Да. Если на Украине сложится мирная ситуация и Путин не сможет контролировать юго-восток, это повлечет серьезные потери и в международной политике, и внутри России.

— Например, какие? Во внутренней, в принципе, понятно — не зря рейтинг Путина снова зашкаливает, а в международной?

— Если во внутренней в первую очередь речь идет о потере некоторого рейтинга, то во внешней политике это контроль за развитием газовой индустрии, сланцевых газов, потому что игра идет на эту тему. Юго-восток является одним из ключевых регионов по запасам сланцевого газа на Украине, и в случае, если начнется его разработка по американской модели и с участием американских компаний, то это нанесет большой ущерб «Газпрому» и всем структурам, которые с ним связаны. И Путину лично.

— А почему Вы думаете, что ополченцы не сложат оружие, если Путин их попросит?

— Там идут обстрелы. Они думают, что будет завтра. Многие граждане Украины пытаются сбежать в Россию, уехать. Тем более, ни у кого из ополченцев амнистии наверняка не будет — ведь это статьи за терроризм, это серьезные сроки, вплоть до пожизненных. Поэтому я думаю, что это маловероятно сейчас.

Без трехстороннего диалога решить конфликт невозможно. Трехсторонний — это Россия, Украина и донецкие и луганские ополченцы, тем более если они всё же ангажированы Россией. Просто свобода и жизнь — существенные аргументы, одного Путина тут недостаточно. Что их могут разменять — это правда, но я думаю, что тут скорее всего будет развитие большого приднестровского варианта.

— Почему диалог без США и Евросоюза?

— Они, конечно, могут участвовать, если Украина попросит. Если кабинет Порошенко не будет чувствовать в себе силы самостоятельно проводить переговоры, он может попросить участия Соединенных Штатов и Европейцев.

Но давайте объективно говорить, что они ничего на востоке не решают. То есть ни Америка, ни европейские страны не могут быть гарантами чего ни было на востоке Украины. Есть три игрока. Если объективно говорить, то есть три враждующих субъекта. Остальные — наблюдатели. Поэтому, так или иначе, тут три стороны.

— Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации, 25 июня в интервью телеканалу «Россия 24» заявила, что разрешение на использование войск положительно повлияло на ситуацию. А как Вы думаете?

— Под словом «положительно» имеется в виду, что Украина не применила вооруженные силы в Крыму. Ну, безусловно как фактор психологический, в первую очередь, это имело значение.

Россия одна из самых мощных военных стран, и подобного рода решения означают фактическую готовность объявить войну. Здесь любой политик будет долго о думать о том, как принять этот удар. И ВС РФ по численности и качестве подготовки, конечно, несопоставимы с украинскими. Фактически Украина не может [ничего] противопоставить им или надеяться, что кто-то за неё заступится.

— Что было бы, если бы этого разрешения тогда, в марте, не было?

— Гадать здесь дело неблагодарное, но я считаю, что особо ничего бы и не было. Всё равно это была в первую очередь PR-акция военного плана по устранению противника, и она бы сработала, конечно.

— Как Вы думаете, РФ в ближайшее время будет предпринимать конкретные шаги для стабилизации ситуации на Украине?

— По крайней мере сейчас видно, что идет дипломатическая фаза. Но в то же время видно, что вынуждают Киев сесть за стол переговоров, то есть они это уже сделали, переговоры идут с участием представителей Донецкой и Луганской народных республик. Это означает фактическое признание переговорной стороны, и само объявление перемирия не было выгодно Украине ни при каких обстоятельствах, потому что это позволяет перевооружиться ополченцам, укрепить свои позиции, использовать перемирие для укрепления обороны, переброски частей из Славянска и так далее. То есть это невыгодно Украине, это показывает, что бессмысленнен этот диалог, потому что потом может быть очень много жертв, очень.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика