Александр Гуров: И скандальный депутат Булавинов, и другие властители держат народ за быдло

Депутат Государственной думы Вадим Булавинов, по данным ряда СМИ, устроил дебош в самолете. Сообщается, что законодатель напился до такого состояния, что не смог самостоятельно выйти из лайнера, прилетевшего в Москву из Аликанте

Фото:

Депутат Государственной думы Вадим Булавинов, по данным ряда СМИ, устроил дебош в самолете. Сообщается, что законодатель напился до такого состояния, что не смог самостоятельно выйти из лайнера, прилетевшего в Москву из Аликанте. Сам депутат свою вину отрицает.

О природе подобных инцидентов, а также о методах борьбы с ними нам рассказал депутат Государственной думы РФ третьего, четвертого и пятого созывов Александр Гуров.

— Случай с Вадимом Булавиновым — далеко не первый подобный инцидент. Например, не так давно под аналогичные подозрения подпал депутат Андрей Исаев. Можно ли ответить на вопрос, почему подобные инциденты происходят с сегодняшними российскими законодателями?

— Есть такая поговорка: не дай бог свинье рога, а мужику барство. Всё отсюда и происходит, причем не только у депутатов. Человек, который пришел во власть, но из грязи в князи попал, такое себе и позволяет. Вся история это показывает. Кто больше всего издевался на каторге над заключенными? Крестьяне. Кто больше всех был палачами в 1930-х годах? То же самое — те, кто из неблагополучных и забитых рабоче-крестьянских семей. В то же время я знаю массу примеров, когда человек воспитанный, причем необязательно из дворянского сословия, умирал с голода, но не мог совершить кражу.

Здесь мы видим то же самое — поведение человека, пребывающего у власти. Причем я не имею в виду депутата Вадима Булавинова, а вообще указываю на проблему. Вы посмотрите, как власть разговаривает с людьми, с народом. Как она заискивает и лижет сапоги вышестоящим, аж смирно вытягивается. В то же время над народом идет откровенное издевательство. Редкое явление, когда ты к чиновнику придешь, а он встанет и по-доброму поздоровается с тобой. Ну о чем говорить: сейчас он никогда не встанет из-за стола.

Теряется чувство реальности. Всё можно, тем более тем лицам, которые находятся под иммунитетом, причем диким иммунитетом. Это только в нашей стране люди у власти обладают такими правами, даже в африканских странах такого нет. А в России такое лицо от всего защищено. Несмотря на то, что есть конституция, существуют законы и суд, привлечь его невозможно. Труп сгниет, пока добьешься, чтобы обыск тебе разрешили на квартире у лица, которое пользуется иммунитетом. А им у нас фактически пользуются следователи, депутаты, прокуроры, судьи всех уровней — все категории, которые народ не очень любит.

Вы задумывались, почему народ в России испокон веков не любит власть? И удивительная вещь, что власть ведь сама происходит из народа, но к народу относится отвратительно. Происходит некая трансформация тех, кто пришел во власть. Поэтому здесь нет ничего удивительного. Постепенно у человека замыливается глаз, и он уже сам себе не отдает отчет в своих действиях. Не то, чтобы он задумывал хулиганить — нет. Просто у такого человека постепенно формируется соответствующий стереотип поведения. И скандальный депутат Булавинов, и другие властители считают, что они — выше всех, что к ним нельзя подступиться, и держат остальных, народ, за быдло.

В России власть никогда не любили, и, кстати, я тоже власть терпеть не могу, хотя и сам был у власти когда-то. Даже не хочу обращаться по определенным вопросам, поскольку знаю, какая начнется тягомотина.

— Скажите, а как-то к лучшему такой порядок изменить можно?

— Порядок изменить можно жесточайшей ответственностью и неотвратимостью наказания. Все эти этические кодексы — ерунда. Ну, при Сталине ведь власть относилась к людям скрипя зубами, но иначе. Потому что человек у власти боялся, а вдруг на него напишут [донос] или вдруг его в чем-то обвинят. Вот и сегодня чиновник должен нормально получать, иметь квартиру, но в то же время трепетать, когда к нему заходит гражданин со своими простыми и нормальными вопросами.

Конечно, нужно воспитание, но я к этому несколько скептически отношусь, поскольку мы уже десятилетиями воспитываем, а результата нет. Да, надо работать с детства, затем в школах учить, но всё это процесс медленный, и на этом далеком пути мы запутываемся, забываем и опять по-хамски себя ведем. Поэтому порядок должен быть такой: совершил — получил, совершил — получил.

Это сейчас стали вы обращать внимание на чиновников, а так никто ими и не занимался, ни прокуратура, ни милиция. А уж что там говорить про депутатов — абсолютная свобода действий. Поэтому выход один — ответственность и неотвратимость наказания. Как в свое время говорил Салтыков-Щедрин, чиновника надо бить палкой по голове, чтобы к вечеру у него глаза на лоб выползали.

— Может ли что-то поменяться после того, как СМИ обратили внимание на выходу депутата?

— Нет, конечно, ничего не поменяется. Изменится только тогда, когда любое нарушение чиновника будет неотвратимо наказуемо. Вы посмотрите, человек от власти совершает правонарушение, а порой и преступление, а его перекидывают с одного ведомства на другое. Он как будто уже родился для того, чтобы быть во власти, и с одного места на другое барражирует. Должно же быть иначе: совершил чиновник нарушение против граждан — он должен быть выбит из этой колеи и никогда к чиновничеству больше не допущен. В дворники возьмут — и слава богу.

Когда он будет знать, что при проступках он со своего поста слетит и никуда более не попадет, тогда будет себя вести иначе. Страх порождает уважение к закону. Это подчеркивалось и Андреем Вышинским [советский партийный деятель сталинского времени — прим. «Собеседник.ру»], и в античном мире. Вот у чиновника и должен быть страх, которого, кстати, не должно быть у гражданина.

— Как Вы думаете, это проблема, присущая именно России?

— Нет, чиновник — он везде есть чиновник. Возьмите государственного служащего в Германии. Он точно такой же бюрократ, но не позволит себе недопустимое поведение не из-за любви к вам, а из-за страха перед законом, перед тем, что потеряет работу. И это постепенно воспитывает в нем соответствующее отношение к людям.

— А могли ли иметь место подобные случаи, например с депутатами, о которых пресса не узнала?

— Да конечно, могли. Это же происходит не обязательно в самолетах. Когда, например, разъезжают по командировкам или едут на отдых. То одного задерживают с козлом или оленем в багажнике, то кто-то вылетает на вертолетах на охоту, а потом падает. Всё это делают не только депутаты, но и представители исполнительной власти, которая еще более хамская, чем законодательная. Депутаты все-таки под каким-то контролем народа, хотя и есть частные случаи, а вот исполнительная власть — это абсолютно отвратительное явление.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика