Сергей Митрохин: Влияние РФ на войну на Украине абсолютно, остановить ее может только Путин

Самопровозглашенная Луганская народная республика (ЛНР) обратилась к России и еще 14 государствам с просьбой признать ее независимость. Ситуацию комментирует председатель Российской объединённой демократической партии «Яблоко» Сергей Митрохин

Фото: Сергей Митрохин // Пресс-служба партии "Яблоко"

Самопровозглашенная Луганская народная республика (ЛНР), ссылаясь на Устав ООН и Декларацию о принципах международного права, в которых закреплен принцип равноправия и самоопределения народов, обратилась к России и еще 14 государствам с просьбой признать ее независимость. В то же время представители юго-востока Украины выразили готовность провести переговоры с новыми украинскими властями.

В чем заключается смысл переговоров, если ЛНР уже считает себя независимой? И будет ли признана эта независимость? Ситуацию комментирует председатель Российской объединённой демократической партии «Яблоко» Сергей Митрохин.

— ЛНР попросила РФ и ещё 10 государств признать её независимость. Каков смысл переговоров с киевскими властями, на которые дал согласие юго-восток, если ЛНР уже «сама для себя» отделилась?

— Ну, вы знаете, такое «для себя отделилась» — абстрактное понятие. Что это значит? Во-первых, референдум был крайне сомнительный у них, он не был основан ни на каком законе, только на собственных представлениях о референдуме. Это значит, что результаты этого референдума вызывают большие вопросы — насколько он отражает действительно мнение всех, кто живёт на этой территории. То, что та элита, которая там сейчас руководит, заявила о полном отделении — это с точки зрения международного права пустой звук.

Позиция очень слабая, поэтому переговоры должны вестись, исходя из сохранения целостности Украины. Может ставиться вопрос о децентрализации, безусловно. Но какой децентрализации? Да хотя бы на уровне, который сегодня формально существует в России. Правда, у нас этот уровень фиктивный, у нас реально никакой федерализации нет, но тем не менее на бумаге она существует. Вот такую модель мог бы принять Порошенко, предложить также какую-нибудь свою модель децентрализации, чтобы исполнительная власть формировалась в самом регионе, но по украинским законам. Мне кажется, вполне обоснована эта база компромисса, она могла бы лечь в основу переговоров.

Но ещё для переговоров нужна одна важная вещь — заинтересованность России в мирном урегулировании. Но сейчас такой заинтересованности нет, она только на словах проявляется. Влияние руководства России на руководство самопровозглашённых республик и эту гражданскую войну не просто огромно, оно стопроцентно. И остановить ее может только Путин.

Местные власти понимают, что без России они вообще мыльные пузыри. Поэтому когда Россия делает вид, что она не может на них повлиять, это вызывает только смех. Именно эти две вещи важны. Пожалуй, что второе даже важнее, чем первое. Россия должна реально захотеть урегулировать конфликт. И Украина должна пойти на определённые уступки, связанные с государственным устройством. И тогда эти мыльные пузыри — самопровозглашённые правители — лопнут. Они быстренько начнут содействовать в сторону мирного урегулирования.

— Во влияние России, о котором Вы упомянули, входит и военная помощь, которую наше государство, по некоторым сообщениям, оказывает юго-востоку Украины?

— Нет, конечно. Сейчас военная помощь оправдывается тем, что там гибнут мирные жители и так далее. В этом есть определённое оправдание. Поскольку всё изначально построено на таком лукавстве со стороны России, то, конечно, этот вопрос тоже очевиден.

В контексте этих переговоров с такой повесткой, о которой я только что сказал, конечно, военная помощь должна быть прекращена. Но и со стороны Украины должны быть прекращены боевые действия, безусловно. Тут, конечно, комплексный пакет предложений должен обсуждаться.

Но главное тут — воля. Эта воля со стороны России к реальному решению вопроса должна быть, а сейчас такой воли нет. И люди гибнут, гибнут сотни людей.

— Как Вы думаете, удовлетворит ли РФ просьбу ЛНР?

— Нет, в таком случае как раз недопустимо признание её независимости. Я же сказал — переговоры должны исходить исключительно из территориальной целостности Украины. Поэтому никакого признания независимости быть не может.

— Это понятно. Просто Вы сказали, что самое главное — это чтобы Россия сейчас прекратила влияние, которое она осуществляет. По факту оно сейчас не прекращено.

— Россия не прекратила влияние — Россия наоборот утвердила своё влияние. Россия должна наконец-то своё влияние запустить в мирное русло, а не в русло войны. В конце концов, должны эти самопровозглашённые лидеры получить приказ от Путина лично прекратить эту всю бодягу, сесть за стол переговоров, и всё. Приказ должен до них дойти, а они приказам подчиняются.

— А признают ли ЛНР другие государства, которым также была направлена просьба, и от чего будет зависеть её признание другими государствами?

— Никто их не признает. И никогда причём.

— Но смотрите: представитель Сербской радикальной партии Деян Мирович сообщил, что в настоящее время партией готовится документ о признании Донбасса независимым. Он сказал: «Если же Запад пожелал, чтобы Косово было независимым, то почему это нельзя сделать Донбассу?»

— Запад, когда помогал оттяпать Косово у сербов, поступал неправильно. Он руководствовался двойными стандартами. Но сейчас рассчитывать на то, что сейчас он простит такие действия кому-то ещё, глупо. Он этого не сделает. Да, это цинизм, безусловно, но он этого не сделает.

Кроме того, в Косове действительно был геноцид. Есть факт, установленный международным судом, геноцида, когда погибли — были убиты и расстреляны — тысячи людей. Ни в Донбассе, ни в Луганске ничего подобного не было. Это сейчас гибнут люди уже в ходе военных действий, но никаких расстрелов, даже отдалённо напоминающих Косово, там не было, поэтому международное общественное мнение, когда речь шла о Косове, склонялось в сторону неправильного шага — я повторяю, абсолютно неправильного, противоречащего международным нормам.

Но, тем не менее, поводом для этого шага был массовый геноцид, и поэтому общественное мнение этот шаг признало. А в Донецке и Луганске ничего подобного не было, там всё на пустом месте. Типа в Киеве сидят фашисты. Хотя никакие там фашисты не сидят, это всё пропагандистский миф. Но только это стало причиной их отделения, а этого никакое международное мнение, сообщество никогда не поймёт. Его, к сожалению — несмотря на то, что там работает в каждом телевизоре канал Russia Today, — никого не убедит, что в Киеве фашисты сидят, которые хотят юго-восток уничтожить, как они все в один голос говорят. Для международного сообщества это не является аргументом, поэтому никто их не признает. А то, что какой-то серб из Радикальной партии сказал…. Ну вы знаете, давайте сейчас изучать, что говорит какой-нибудь Баркашов. Он ни на что не влияет, это маргинальная фигура.

— По факту на юго-востоке не было огромных жертв. Но были ведь расстрел в больнице, были убийства. Можно вспомнить тот же самый поджог Дома профсоюзов в Одессе.

— Это если только наш Первый канал смотреть. Там «проклятые фашисты», значит, сожгли «борцов с киевской властью». А на самом-то деле расследования никакого толком не было. Выяснить ситуацию невозможно. Я, например, ситуацию знаю из СМИ, от людей, которые были в Одессе — я с ними общался, так получилось. И они дают совершенно не такую картину.

— Не такую картину, как СМИ? Какую тогда?

— Что никакие там сторонники киевской власти никого там не сжигали. Что там всё получилось совершенно по-другому: в буче, в хаосе всё произошло, и никакого умысла не было со стороны сторонников Майдана. Каждый из этих случаев нужно проверять, анализировать и делить на сто. Так что это всё, знаете, кому-то очень хочется, но не всегда, если хочется, можно что-то изобразить.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика