Что ждет Россию и Украину после сооружения стены Игоря Коломойского

Бизнесмен и украинский олигарх Игорь Коломойский решил посягнуть на лавры императора Адриана, предложив построить великую украинскую стену по всей границей с Россией, чтобы обеспечить её непроницаемость для вражеских перебежчиков и помощи ополчению

Фото: Global Look Press

Бизнесмен и украинский олигарх Игорь Коломойский уже прославился в своей стране и за ее пределами тем, что на собственные деньги вооружил отряд «Днепр» и объявил денежные призы за пойманных диверсантов из России. Теперь славы верного трону феодального вассала ему оказалось мало, и Коломойский решил посягнуть на лавры императора Адриана, предложив построить великую украинскую стену по всей границей с Россией. Стальной забор с колючей проволокой, рвами и минными заграждениями должен, по мысли олигарха, обеспечить непроницаемость границы для вражеских перебежчиков и помощи ополчению.

Прежде всего хотелось бы рассмотреть это предложение с фактической стороны дела. Стена на границе — идея не новая и уже существует между США и Мексикой, а также Израилем и Палестиной. Оба случая показывают, что практический смысл от существования этих конструкций есть, однако полностью исключить проникновение нельзя. Иными словами, способ доставить людей, оружие или гуманитарную помощь найдется. Тем более не думаю, что в сегодняшнем состоянии Украина готова построить в короткие сроки стену, подобную израильской. Кроме того, это же не просто забор на дачном участке — его ведь еще и охранять надо.

[:image:]

Показателен пример Сектора Газа, где стены на границах нет, но израильская армия осуществляет его полную блокировку по всему периметру. Со стороны Египта добровольцы через самодельные подземные тоннели доставляют медикаменты, еду и оружие в провинцию. Тоннели бомбят самолеты Израиля, они обрушаются, там гибнут люди. Но арабы строят новые и продолжают проползать подземными тропками, таща за собой баулы с товарами. Так что, как говорится, стоит только захотеть.

Не стоит забывать, что стена, как любой суровый ограничитель, способствует нарастанию злости. Не говоря уже о том, что российские добровольцы, оказавшиеся на юго-востоке Украины, при наличии железного забора уж точно в этой стране и останутся. Многие говорят о том, что Донецкая и Луганская области все больше начинают походить на Палестину. Так вот, стена и будет способствовать палестинизации региона.

При всем этом не менее важен символический смысл сооружения стального разграничителя. Согласитесь, строительство реальной стены между двумя кровноблизкими народами (я бы подчеркнул, что не одним народом, а двумя близкими) носит исключительный сакральный смысл. Брат от брата строит забор с колючей проволокой и минами — сюжет почти библейский. Это яркая рубежная черта, живо и наглядно обозначающая итог взаимоотношения наших стран. Итог, правда, предварительный.

Не менее символично, что такое предложение последовало от украинского миллиардера. Причем Игорь Коломойский предложил построить стену не на свои, а на общественные деньги. С миру по нитке, отдавая кровные сбережения на благородный проект олигарха. Это тоже, знаете, определенный итог.

Но в целом я за строительство такой стены. Искусственные барьеры всегда сближают. Вспомните Германию, которая с зашкаливающим восторгом объединилась в 1989 году после знакового разрушения Берлинской стены. Уже потом начало приходить осознание, что воссоединение — это сложный процесс, что существуют серьезные разногласия, а годы, проведенные в социалистическом строю, радикально изменили Восточную Германию, отбросив ее назад в развитии и глубоко поменяв менталитет жителей. Но под будоражащий визг счастья все эти проблемы на первых, самых сложных порах прошли как-то в стороне, на далекой периферии.

Представляю, как будет мучительно долго строиться этот забор, затем неохотно охраняться украинскими пограничниками, встречая все больше непонимания в глазах жителей, взращивая глубокое презрение к искусственным барьерам. А потом стена триумфально рухнет под нестерпимым стремлением украинского и российского населения к культурному воссоединению и восстановлению связей.

Вот только боюсь, что строительство такого символического сооружения так и останется только проектом. А разграничительный барьер уже растет и без Коломойского с его предложениями. Разгромленные при полном попустительстве местных властей окрестности российского посольства в Киеве — вот настоящая стена, увы, растущая куда более прочной, чем ее стальная и осязаемая замена.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика