Почему Россия не удерживает Эдварда Сноудена от бегства

Эдвард Сноуден хочет в Бразилию, а Виктор Янукович, похоже, никуда не собирается. И эта разница между прибывающими и отъезжающими, что называется, символизирует

Фото:

Эдвард Сноуден сообщил о намерении перебраться в Бразилию. Бывший подрядчик ЦРУ и АНБ США (а по собственному признанию — вообще секретный агент) заявил, что уже обратился к дипломатам южноамериканской страны с просьбой об убежище.

Первые подозрения, что Эдвард Сноуден не задержится в России, появились несколько дней назад, когда он выступил с критикой нового российского закона об обязательной регистрации популярных веб-дневников в качестве СМИ. И на Западе, и в самой России много трунили над тем, что борец за свободу укрылся в государстве, где стремительно укрепляется авторитаризм. И вот теперь, когда Сноуден наконец прокомментировал запретительный уклон политики Кремля, по крайней мере в сфере Интернета, он перестаёт быть для российских официальных лиц козырем в борьбе против «двойных стандартов» Запада.

А ведь Владимир Путин не упускал случая напомнить мировой общественности о том, как Москве пришлось приютить беглеца. Впрочем, ключевое слово здесь — «пришлось». По крайней мере, Эдвард Сноуден не преминул в своём очередном выступлении подчеркнуть: он застрял в России потому, что Вашингтон аннулировал его паспорт. Более того — беглый агент американских спецслужб предположил, что родное правительство нарочно его «заперло» его именно в России, желая выставить российским шпионом, который вернулся к своим заокеанским хозяевам.

Между прочим, многие отечественные комментаторы подозревали, что в этой шпионской истории и впрямь не обошлось без «руки Москвы». (Им, впрочем, тут же возражали, что гораздо умнее поступил прагматичный Китай, который за время пребывания Сноудена в Гонконге, похоже, вытряс из него всё, чем интересовался, а затем «спихнул» Москве, чтобы не портить отношения с американцами.) Не меньше, однако, было и тех, кто всерьёз полагал, что Эдвард Сноуден всё заранее просчитал и отправился в Москву именно потому, что кому же, как не нам, бороться с монополярным миром и планетарной гегемонией дяди Сэма.

Насчёт пламенной любви Сноудена к России то, скорее всего, была аберрация — тогда ведь ещё и полгода не пробыл россиянином Жерар Депардье, и многим показалось, что это история того же рода. По поводу же возможного двуличия экс-агента АНБ мы в своё время уже писали: был бы Эдвард таким идейным русофилом или расчётливым торговцем секретами Родины — не сидел бы в застенках капсульного отеля, а гулял бы, позвякивая орденами за верную службу России, по дорожкам где-нибудь в Барвихе.

И встретился бы, к слову, на тех дорожках с другим борцом за свободу и против кровавого режима. Речь, конечно, о Викторе Януковиче. Так вот, у Эдварда Сноудена кончается отпущенный ему Федеральной миграционной службой год пребывания в России — и всё-таки хочет Эдвард Сноуден перебраться в Бразилию. Может быть, даже ещё успеет на Чемпионат мира, а не успеет — будет просто гулять по океанскому побережью и приговаривать: «Не надо оваций! Легитимного президента из меня не вышло, пришлось переквалифицироваться в управдомы». А вот Виктор Янукович (кстати, не помнится, чтобы он оформлял вид на жительство — не боится, что выдворят?) едва ли из России куда-нибудь двинется. И эта разница между прибывающими и отъезжающими, что называется, символизирует. У одного в сумке ноутбук с тайнами всего мира и прекраснодушное стремление к свободе и справедливости; у другого за спиной развороченный послушным «Беркутом» Майдан, а за душой — золотой батон. Один уезжает, другой остаётся — угадайте, кто.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика