Сенатор Анатолий Лысков: Участие спецслужб России в расстреле Майдана - это ложь

Министр финансов ФРГ Вольфганг Шойбле, выступая перед немецкими школьниками, сравнил присоединение Крыма к России с политикой Адольфа Гитлера по отношению к Судетской области

Фото: Площадь Независимости в Киеве //

Министр финансов ФРГ Вольфганг Шойбле, выступая перед немецкими школьниками, сравнил присоединение Крыма к России с политикой Адольфа Гитлера по отношению к Судетской области. Впоследствии политик заявил, что он «не дурак, чтобы сравнивать Гитлера с кем бы то ни было» и что он не проводил никаких параллелей.

Член Совета Федерации Анатолий Лысков сообщил, как за подобные высказывания можно «наказать» министра финансов ФРГ, а также прокомментировал информацию о том, что ФСБ России повинна в убийствах и провокациях на Майдане.

– Глава Минфина Германии Вольфганг Шойбле высказал идею о том, что политика России в отношении к Крыму схожа с политикой Гитлера в отношении Судетской области. Как Вы относитесь к такого рода заявлениям?

– Отрицательно, поскольку он основывает свой комментарий на тех знаниях, которыми он обладает их истории Германии. История Крыма и история России — это совершенно разные вещи. Это нужно ему преподнести урок — или, может быть, я бы на месте нашего посла или представителей МИДа, курирующих направление взаимодействия с Германией, сделал бы подборку исторических документов и книг, начиная с русско-турецкой войны, чтобы он понял, как Крым стал частью территории России и всё, что происходило с полуостровом дальше. Это, кстати, не только он — многие политики запада и представители верхних палат парламентов делают свои заключения, не основываясь на глубоких знаниях.

– А следует ли ему в таком случае вынести какой-нибудь выговор или даже, грубо говоря, «наказание»?

– В политике наказаний как таковых не бывает, тем более в таком ранге. Наверно, в каких-то протокольных мероприятиях можно. Замечу, что в дипломатии есть очень интересная процедура: если стороны уважают друг друга, то, выходя навстречу в какой-то зал или холл, они встречаются посередине. Или, кто больше и кого уважает, тот встречает у входа противоположной стороны. Я бы после его комментариев зашёл бы в зал и сразу остановился. Пускай бы он шёл через весь зал, я таким образом высказал ему своё неуважение.

– Даже несмотря на то, что позже он сделал заявление о том, что не проводил параллели и Германия рассчитывает на сотрудничество с Россией?

– А что значит «не проводил», если он называет субъекты международного права и внутренние части этих субъектов, проводя вот такого рода параллели? Как это он не проводил? Слово не воробей, как говорят в России, вылетит — не поймаешь. Он теперь пытается поймать, но поймать-то поздно. Надо извиняться публично.

– В то же время ФСБ рассказали, что 25 выходцев из Украины готовили теракты на территории России. Если ли реальная угроза таких терактов?

– Я видел этот сюжет по телевидению. Коль источниками этой информации являются представители ФСБ, то лучше туда и обращаться. Могу только сказать, что коллеги из ФСБ сработали с упреждением и должны были бы получить соответствующую положительную оценку от руководства страны, ну и от всех политиков, которым этим обстоятельства стали известны.

– Получается, исходя из ваших слов, наше государство может и готово оперативно предоставить защиту своим гражданам?

– Это было всегда. И тем отличались представители специальных служб Российской Федерации.

– В свою очередь, представители Украины заявили, что именно ФСБ организовало стрельбу на Майдане и прочие провокации. Как вы оцениваете такое заявление?

– Если коротко, то это ложь. Сейчас на Украине всё пытаются оправдать, но это же ложь, что спецслужбы России имели какое-то отношение к этому Майдану. Некоторая информация была распространена министром иностранных дел Эстонии и другими коллегами. Но есть очень интересные баллистические исследования: они заключаются в том, что можно установить, откуда велась стрельба. И поэтому там однозначный ответ был сделан. Поезд ушёл.

– В таком случае, следует ли ждать от нас реакции на подобные несправедливые обвинения?

– Здесь представители спецслужб между странами СНГ осуществляют взаимодействие по определённым категориям дел. Наверно, состав делегации, которая будет в очередной раз работать со спецслужбами Украины, получит от руководства ФСБ или других служб соответствующие указания, чтобы высказать украинским представителям: «Так работать нельзя».

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика