Депутат Госдумы Юрий Афонин: Если народ Донбасса, Харькова объявит о присоединении к РФ, наша страна и там обеспечит безопасность

Новая украинская власть обвиняет избранного народом Павла Губарева в сепаратизме, а экс-губернатора Харькова, планирующего баллотироваться на пост президента, — в призывах к покушению на территориальную целостность Украины

Фото: Юрий Афонин // Из личного аккаунта в "Твиттере"

Новая украинская власть обвиняет избранного народом Павла Губарева в сепаратизме, а экс-губернатора Харькова, планирующего баллотироваться на пост президента, — в призывах к покушению на территориальную целостность Украины. В то же время Россия, активно поддерживающая оппозицию в Крыму, не подаёт «руку помощи» другим украинским регионам. Депутат Государственной думы от КПРФ Юрий Афонин рассказал, почему так происходит.

- Задержан избранный на митинге губернатор Донецка Павел Губарев, которого обвиняют в сепаратизме; задержали экс-губернатора Харькова Михаила Добкина по подозрению в призывах к покушению на территориальную целостность Украины. Как Россия будет реагировать на эти события?

- Реакция, к сожалению, учитывая то, что они сейчас задержаны, может быть только дипломатическая. Конечно, фактически нужно понимать, что на Украине происходит полная подмена ценностей: борьба за права русскоязычных жёстко пресекается. Но у нас позиция чёткая: мы не признаём эту власть. Я думаю, что все эти шаги и в Совете Безопасности ООН, и на сессии ООН надо отстаивать. Реакция должна быть осуждающая, дипломатическая. И, к сожалению, других мер реагирования, учитывая то, что они [Губарев и Добкин] задержаны, арестованы и содержатся в следственном изоляторе нелегитимной власти, кроме дипломатических, нам не остаётся.

В принципе, основная задача — не допустить гонений, осуществлять защиту, в том числе и приём Россией граждан Украины, которые находятся под преследованием незаконных бандформирований.

- Юрий Вячеславович, почему мы не поддерживаем их так же, как, например, Аксёнова и прочих крымских деятелей?

- В каком смысле? У нас есть здесь возможность такая? По Крыму есть совершенно чёткая позиция официальных органов Крыма: от премьер-министра, от парламента — о том, что они организуют и проводят референдум о присоединении к России. Мы здесь всё-таки действуем в правовых нормах в отличие от украинских захватчиков власти. Поэтому если народ Донбасса или Харькова официально объявит о готовности присоединиться к России, проведет референдум, это поддержали бы их советы областные, то, конечно, Россия бы и там обеспечила безопасность. Просто в нынешних условиях кроме гуманитарной помощи, кроме определённого политического воздействия методов на события, которые происходят в Харькове и Донецке, у нас методов нет. Какие у нас методы? Введение войск? Но это же начало развязывания войны. Поэтому здесь нужно оказывать помощь самоорганизации. Многое будет зависеть от жителей Донбасса и Харькова. В Крыму люди смогли самоорганизоваться, и Россия их поддержала. В этих регионах должна быть такая же самоорганизация. Потом можно поставить вопрос о федерализации Украины, о придании особого статуса этим территориям.

- Как вы оцениваете то, что власти России не делают различия между политиками Украины, которые сейчас у власти (и всегда были политической элитой), и лидерами Майдана, несмотря на то что между ними хватает противоречий?

- А какие различия есть между ними? Майдановцы — они все такие условные майдановцы. Они там стояли, они там организовывали. Народ их утверждал на этих постах, а не легитимные органы власти, поэтому они все майдановцы.

Есть ультраправорадикальные люди, фактически открыто носящие фашистскую свастику. Например, Ярош и вся эта компания. И есть условно так называемые либерально-прозападные политики — Яценюк и Турчинов, которые в своё время были спикером парламента и руководителем Службы безопасности Украины соответственно. Разницы принципиальной нет. Представители нынешней украинской власти — откровенные уголовники или поощряющие уголовные методы проведения политики на Украине.

- Какой будет реакция России, если действительно вместо Яценюка и Турчинова во главе Украины окажется условный Ярош, то есть Майдан свергнет уже новую власть, состоящую из бывшей оппозиции Януковичу?

- Мы должны объективно понимать, что те выборы, которые назначены, являются нелегитимными с точки зрения вообще всей процедуры назначения. Даже исходя из соглашения, которое в своё время было подписано лидерами так называемой оппозиции и господином Януковичем. Вторая составляющая проблемы: в нынешних условиях — а мы обладаем информацией не только той, которую дают наши СМИ, но и есть возможность смотреть на альтернативные источники — на Украине никаких не может быть честных выборов, потому что фактически установлен диктат одной политической силы. Поэтому выборы не могут быть легитимными — как по процедуре их назначения, так и по форме их проведения, потому что я сомневаюсь, что до мая удастся стабилизировать обстановку, обеспечить демократичность принятия решений. А устанавливающаяся олигархическая форма правления в регионах ещё раз подтверждает, что Украина идёт к скатыванию на олигархическо-фашистскую диктатуру в государстве.

- Если прогнозировать, смогут ли Яценюк и Турчинов удержатся у власти после выборов?

- Учитывая то, что во многом политикой на Украине сейчас заправляет Запад, и руководитель государства, и внешний фон должны быть благоприятны Западу с точки зрения того, чтобы их не обвиняли в фашизме, нацизме и так далее. Там разыгрывается какая-то карта. Не знаю, как Яценюк, Турчинов и прочие — они сомнительные личности с такой же сомнительной биографией по жизни. Но Запад постарается сделать всё, чтобы политик был более или менее выгодный для восприятия европейским, мировым сообществом, чтобы он не ассоциировался с главенствующими на Украине профашистскими силами. Вопрос не в том, кто будет первым лицом — вопрос, какая политика будет проводиться и какая команда будет её реализовывать.

Я никогда не забуду кадры, которые показывали на телевидении, когда господин Ярош и его команда, возвратившись после освобождения Тимошенко, говорили: «Юлия Владимировна, не забудьте, кто вас привёл к власти». Она ответила: «Не забуду». Поэтому, что бы ни происходило, такие люди будут знать и помнить, кто их привёл к власти, тем более они фактически вооружились сейчас. И это реальная вооружённая сила внутри Украины.

- А если поставить этот вопрос по отношению к Аксёнову и другим крымским лидерам — они смогут удержаться?

Я беседовал с нашими коллегами, которые недавно возвратились из Крыма. Там, конечно, есть полная поддержка. Ну, не полная, там есть разные точки зрения, но подавляющее большинство жителей Крыма поддерживают руководство и Аксёнова как людей, которые своей политикой обеспечивают целостность и безопасность полуострова, сохраняют жизни и возможность развития этого региона.

Что будет через 4-8 лет — отдельный вопрос. Сейчас у них, по той информации, которой я владею, достаточно серьёзная, солидная поддержка со стороны граждан Крыма той политики, которой они проводят.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика