Конфликт на Украине и убийство свободной прессы

Политические события начала марта в России в некотором смысле затмили конфликт на Украине и оказались, вероятно, лишь началом целой кампании против инакомыслия

Фото: Russian Look

Политические события начала марта в России в некотором смысле затмили конфликт на Украине, а громкая история с участием профессора Андрея Зубова и скандал вокруг «Ленты.ру» стали, вероятно, лишь началом целой кампании против инакомыслия... Но обо всем по порядку.

В самом конце минувшей недели депутат Государственной думы Евгений Федоров предлагает приравнивать «антироссийские» статьи к административному или уголовному преступлению. Разъяснение «что к чему» политик сделал сам, объяснив, что поводом к разработке законопроекта стали публикации в средствах массовой информации России материалов, в которых авторы «допускали некорректные исторические аналогии и трактовку событий в России и государственного переворота на Украине»

Несколько дней назад профессора Андрея Зубова решили уволить из МГИМО за его резкую статью в СМИ, критикующую возможность ввода российских войск в Крым: Зубов сравнил вторжение в Крым с аншлюсом Австрии фашистской Германией в 1938 году. Потом, правда, наверху опомнились, и усилиями ректора Зубов не был лишен работы в легендарном центре подготовке отечественных дипломатов...

В интервью «Собеседник.ру» депутат Госдумы Дмитрий Гудков отметил, что эта история не имеет отношения к ситуации на Украине. «Это борьба вообще с иной точкой зрения, не совпадающей с генеральной линией», - заявил депутат. И действительно, за последние дни произошла масса событий, подтверждающих усиление работы отбойного молотка борьбы с инакомыслием. Жаль только, что это мало кто заметил.

Неужели, если примут этот закон, то таких как профессор Зубов будут не из университета увольнять, а привлекать к уголовной ответственности? Да нет, что вы. Они же там понимают, что «рыба гниет с головы». Автора не тронут, пусть себе живет. А вот редактор, допустивший это в печать, наверняка станет фигурантом уголовного или административного дела. Получается, власть создает атмосферу такого давления на СМИ, чтобы окончательно заткнуть голос свободы, чтобы редакторы подобные материалы даже публиковать боялись. А что Зубов? Да и пусть себе пишет. В стол.

А что же общественность? Опять тотальное равнодушие? Ах, когда бы только это... Если вы вдруг имели неосторожность почитать комментарии в интернете, то наверняка увидели, что людям на самом деле отнюдь не все равно: многие по-настоящему хотят заткнуть рот всем несогласным журналистам. «Свобода слова не есть вражеская агитация!» - заявляют наиболее продвинутые критики критиков власти. Довод, однако, серьезный: не поспоришь. Вот только с какого слова мнение превращается во «вражескую агитацию»?

Тем временем на той площадке, где «антироссийскими» статьями и не пахнет, произошло следующее: ведущая телеканал Russia Today Эбби Мартин осудила в прямом эфире действия России в отношении Украины, а ее коллега Лиз Валь заявила о своем увольнении, также в прямом эфире. Последняя и вовсе добавила, что не может продолжать сотрудничать с каналом, который финансируется правительством РФ и «обеляет» действия Владимира Путина. «Чудеса?», - спросите вы. «Вражеский прессинг», - ответит главный редактор RT, а теперь и «России сегодня», Маргарита Симоньян. «В эти дни, чтобы работать на RT, нужно быть очень мужественным человеком. Такой травли наших журналистов и всего канала, как сейчас, не было никогда, и представить себе было сложно», - утверждает она.

На очереди скандальной хроники - «Лента.ру», которой  вынесено предупреждение в связи с распространением материалов экстремистского характера (10 марта издание опубликовало интервью с одним из лидеров "Правого сектора" Андреем Тарасенко), хотя ни один текст, в названии которого содержалсь бы слова Ярош или Правый сектор, до сих пор не внесён в список экстремистских матералов, который публикуется в соответствии с законом на сайте Министерства юстиции РФ.

О терминах не спорят, о них, как известно, договариваются. Чтобы узнать, что же означает термин «травля», я бы для начала обратился к журналистам телеканала «Дождь», который из-за одного опроса сразу же был поставлен на грань существования. Кое-что о «травле», наверное, знает Виктор Шендерович, после статьи которого ему приходят смс: «Жидовская харя! За Липницкую тебе голову оторвут!», - а депутаты Государственной думы грозятся закрыть «Эхо Москвы». Теперь, вероятно, некоторое представление о «травле» имеет и профессор МГИМО.

В представлении же Маргариты Симоньян, «травля» - это когда коллеги по цеху вам заявляют: «Вы лгуны, вы не журналисты, вы кремлевская пропаганда, вы продались русским, вон из профессии, над вами смеются, одумайтесь, пока не поздно». Увы, на журналистов RT, действительно, давят словами и публичными обвинениями. Любопытно знать, что по поводу таких вариантов давления думает ученый с мировым именем, академик Виктор Анатольевич Васильев, посмевший выйти на улицы Москвы, чтобы поддержать акции в защиту заключённых по «Болотному делу», за что и был помещен в автозак.

[:image:]

А теперь давайте вернемся к вопросу, с какого слова мнение превращается во «вражескую пропаганду» и что будет приравниваться к «антироссийским» статьям в случае принятия законопроекта Евгения Федорова. В общем-то, кто, что и во что будет превращать любую осязаемую и неосязаемую субстанцию прекрасно видно из следующего видео, посмотрев которое, Замоскворецкий суд Москвы постановил, что Алексей Навальный скандировал, размахивал руками, мешал проходу граждан и отказывался подчиниться приказам сотрудников полиции. 

Комментарии излишни. Тем более что они, боюсь, оказались бы сплошь «вражескими» и «антироссийскими»…

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика