Уничтожение Навального через кровавый призрак Майдана

В последнее время российские власти выработали определенный стиль, в рамках которого осуществляется борьба против оппозиции. И он действительно приносит ощутимые плоды

Фото: Russian Look

Власти снова заткнули Алексея Навального, поместив его под домашний арест. Хотя, что значит заткнули? Первое уголовное дело на него заведено давным-давно, еще несколько дел висят на нем и могут свалиться в любой момент, да и сам он отбывает условный срок, побывав уже одной ногой в зоне срока реального. Но в этом-то и суть, что постоянные судебные заседания и жесткие приговоры, сменяющиеся приговорами более мягкими, а затем снова более жесткими, - все это людям надоедает, а вероятность крупного общественного резонанса уменьшает.

В последнее время российские власти вообще выработали определенный стиль, в рамках которого осуществляется борьба против оппозиции. Действия используются простые, без лишнего изящества, методы жесткие, но без явных перегибов, и главное – все делается постепенно, нагнетание обстановки плавное, чтобы не шокировать общественность неожиданными и резкими шагами, растаптывающими политических противников. И стоит признать: этот стиль действительно приносит ощутимые плоды.

Времена больших митингов в центре Москвы, численность которых легко переваливает за полсотни тысяч участников, похоже, уже в прошлом. Если в 2011 году большие скопления людей даже на согласованных мероприятиях вызывали у представителей властей нервную дрожь в коленях, то сегодня этим уже никого не удивишь, а следовательно, и не испугаешь. Да и боятся-то, вроде, нечего: поддерживает оппозиционных лидеров явное меньшинство жителей даже в оппозиционной столице, в Москве, да и единства среди противников сегодняшнего режима нет. Тем не менее, периодически силами административного ресурса и судебного давления проводятся очередные «вылазки» на протестную территорию, приструняются видные активисты протестного движения. Все это проводится отнюдь не от страха, а от постоянной перестраховки: береженого бог бережет.

Тем более, был тут случай, когда пустили независимого кандидата на выборы... До проигрыша было далековато, но в первом туре мэр Москвы победил на ниточке, что, конечно, не критично, но очень неприятно.

Домашний арест еще и тем интересен, что большинство людей воспринимают его как наказание мягкое: ну, он же дома сидит, а не в колонии здоровье сажает! Очень показательна в этом контексте история Сергея Удальцова, посадив которого под домашний арест, власть лишила его возможности заниматься политической деятельностью, в то же время не возмущая и без того рассерженных горожан фактом тюремного заключения.

Итог – про Удальцова просто забыли. Вывод – шаг для власти на 100% оправданный.

Здесь стоит отметить, что Алексею Навальному, как и Удальцову, под домашним арестом запрещается не только выходить из дома, но и пользоваться интернетом и телефоном. То есть фактически политик полностью лишается возможности заниматься политической деятельностью. Без возможности создавать информационные поводы любая известная личность закономерно теряет популярность, а без тюремного заключения не создается «образа мученика» в глазах широких масс. Так зачем тогда вообще сажать? В том-то и дело, что совершенно незачем.

Не выглядит случайной и общая медийная обстановка, на фоне которой промелькнуло сообщение о домашнем аресте политика. Нет, я отнюдь не хочу сказать, что Кремль специально подливает масло в крымский огонь, чтобы под шумок разобраться с Навальным. Боже упаси от такой вульгарной конспирологии! Но момент для ужесточения меры пресечения политику выбран грамотно.

Тема Алексея Навального на фоне событий на Украине выглядит мелкой и не слишком достойной внимания, а возросшие патриотические чувства, связанные с замаячившей иллюзорной возможностью вернуть Крым, увеличивают число сторонников действий властей. Более того, киевские баррикады и трупы на улицах столицы Украины настолько напугали наших сограждан, что в каждом протесте они уже видят кровавый призрак Майдана. В этом контексте Навальный воспринимается как опасный радикал, а радикал должен сидеть в тюрьме, даже если ничего плохого еще не сделал. Так что и с этой стороны решение об ограничении свободы политика сейчас – попадание прямо в точку.

Всесторонне рассмотрев решение об «одомашнивании» Навального, можно смело признать, что на этом поприще властные структуры выбили сто из ста. Скажем же нашим защитникам, что на невидимом фронте борьбы с оппозиционно-оранжево-госдеповской угрозой они безупречны, или, выражаясь шершавым языком плаката: «Верной дорогой идете, товарищи!»

Мысль проста, цель ясна, методы грамотны, действия последовательны. Вот только не стоит забывать, что закручивание гаек, даже если это закручивание производится грамотно, эффективно только в краткосрочной перспективе. А мы с вами живем в такое стремительное время, когда разница между «краткосрочным» и «долгосрочным» может исчисляться не годами, и возможно, даже не месяцами…

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика