Что ждёт подельников Виктора Януковича после бегства президента?

Не все смогли бежать — некоторых не пустили. При этом некоторые и не захотели. Может быть, бежать некуда, может, не на что, а может быть, родина для них не пустое слово

Фото: Global Look Press

Когда стало понятно, что Оранжевая революция версии 2.0 побеждает, а президент страны и глава Партии регионов зарождает новую традицию (раз в 10 лет сгонять Виктора Януковича с вершины власти Украины), естественным образом возник вопрос: а что будет со всеми сторонниками прежнего порядка? В отличие от событий первой Оранжевой революции, второй случай народного западно- и центральноукраинского возмущения закончился колоссальными жертвами. По законам революционного времени победившая сторона такое не забывает и не прощает.

Самые виноватые, конечно, первыми почувствовали запах жареного и сбежали. Бывший президент, понимая, что Янукович в Украине — это не иголка в стоге сена, тут же проявил блестящие иллюзионистские способности и пропал. Вот только что был президент, говорил про наведение порядка, про то, что не согласен с отставкой, на секунду отвернулись — и нет его. А потом также неожиданно его грузная фигура объявляется в Ростове-на-Дону. Одно слово: Копперфильд.

Не все смогли бежать — некоторых не пустили. При этом некоторые и не захотели, вы представляете? Может быть, бежать некуда, может, не на что, а может быть, родина для них не пустое слово — не знаю. В общем, остались, что с ними будет — непонятно.

Поэтому самой трагичной обещает стать судьба простых и послушных исполнителей, защитников и опоры режима, выполняющих приказы, — бойцов «Беркута». Часть этих представителей сразу решили сделать первый шаг и извиниться. На коленях. А может, их заставили.

Когда в 1990 году произошло объединение Германии, не у дел оказалось огромное количество бывших сотрудников спецслужбы ГДР под названием «Штази». При раскрытии архивов немецкий народ поразился тому, насколько обширной была сеть наблюдения этой организации: оказывается, шпионили почти за каждым. Однако новые власти не стали рубить сплеча, и большинство бывших «внутренних шпионов» продолжили нормальную жизнь в стране уже в других амплуа. Более того, выяснилось, что многие частные фирмы и компании охотно берут таких сотрудников на работу, поскольку прилежные работяги, да и еще и не слишком принципиальные, нужны многим. И эти люди с той же педантичностью, с какой они выслеживали врагов немецко-советского режима, занялись перекладыванием бумажек в коммерческих организациях или, если повезет, организацией службы безопасности в частных фирмах. Это я к тому, что прежние силовики могут быть вполне востребованы и после резкой смены политического курса, и в этом, пожалуй, ничего плохого нет.

Однако с «Беркутом» складывается несколько иная ситуация. Оказывается, что для некоторых сил эти люди однозначные герои и очень даже нужны в своем прежнем качестве. Так, в Севастополе выполнять федеральный указ о расформировании «Беркута» отказались, более того — пригласили всех других «беркутовцев» вступать в формирующиеся в регионе отряды самообороны, на основе которых будет организована муниципальная милиция. И деньги им пообещали платить, и самих их защитить.

Безумно рады будут членам спецподразделения в России: Сергей Миронов предложил дать бойцам «Беркута» работу в российском МВД, а через шесть месяцев предоставить им гражданство РФ. Неужели у нас своих силовиков мало? Конечно, мало! На недавней акции в поддержку фигурантов «Болотного дела», где по автозакам рассовывали всех подряд, на подступах к Манежной площади протестующих было больше, чем сотрудников полиции — ну куда это годится?

Вопреки всеобщим ожиданиям, востребованность работников «Беркута» после революции только возросла. Совсем не плохо, когда власть способствует встраиванию старых кадров в реалии новой общественной жизни, но когда бывшие «душители свобод» принимаются на работу в качестве «душителей свобод» — это уже настораживает. При этом я в первую очередь не Крым имею в виду.

Однако такие новости дают прекрасную почву для размышлений юношам, которые находятся в раздумье, какую же стезю им выбрать по жизни. А ответ безумно прост: есть одно такое направление, которое будет всегда востребовано не у нас, так у них, а не у них, так у нас. И вот уже молодой и энергичный парень зубрит сточки Владимира Маяковского, подправленные согласно духу времени:

У меня растут года,
будет восемнадцать.
Где работать мне тогда,
чем мне заниматься?
Быть с дипломом хорошо,
а с дубинкой — лучше,
я бы в «беркуты» пошел,
пусть меня научат!

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика