Станислав Белковский: Почему Нобелевская премия мира Владимира Путина ускорит его уход
Русские люди, как известно со слов Свидригайлова («Преступление и наказание»), очень широки. Мелкие проблемы современности их, т. е. нас, не слишком занимают. И великий человек без «Нобелевки» – уже не совсем великий
Русские люди, как известно со слов Свидригайлова («Преступление и наказание»), очень широки. Мелкие проблемы современности их, т. е. нас, не слишком занимают.
Мы мечтаем, по большому счету, об одной из трех участей: а) стать святым; б) спасти человечество (или, на худой конец, хотя бы самоё Россию); в) если уж жизнь вовсе не удастся – получить Нобелевскую премию.
По какой причине Нобелевская премия так важна для русского человека, до сих пор не совсем понятно. Возможно, потому, что ее основатель Альфред Нобель, будучи нефтяным бизнесменом на Каспии, имел касательство к основанию первого российского нефтепровода, на котором ныне вся Россия держится (как известно, у нашей страны два союзника – нефтепровод и газопровод). А может, еще и потому, что А. Нобель по ходу дела изобрел динамит, а у нас испокон веку какой-то взрывной национальный характер.
Так или иначе, на Руси великий человек без «Нобелевки» – уже не совсем великий. Вот, например, Александр Солженицын еще в ГУЛАГе, едва узнав о существовании мегапремии, сразу понял, что обязан ее получить, и тогда Россия преобразится, скинув ярмо заглотных коммунистов. И получил – в 1970 году. Иосиф Бродский стал главным русским поэтом благодаря «Нобелевке» 1987 года – а так, может, мы бы главным его и не считали, при всем гигантском уважении к его гению.
Не минула чаша сия и ключевого государственно-политического деятеля современности Владимира Путина. Его уже выдвигают на Нобелевскую премию мира.
Чего греха таить – изначальный автор такой идеи я, Белковский. Идея была впервые изложена в соответствующей статье. В день рождения В. И. Ленина, которому, кстати, Норвежский нобелевский комитет тоже хотел дать супернаграду – за легендарный Декрет о мире (1917 год). Но не успел – из-за Гражданской войны в России Ленин закрыл свои аккаунты в Фейсбуке и Твиттере, и своевременно связаться с ним не удалось.
Но в этом году нобелизация Путина резко ускорилась. Глава российского фонда образования Сергей Комков, народный артист СССР Иосиф Кобзон и даже член британского парламента, автор биографической книги «Прогресс Путина» (2004) лорд Питер Траскотт – все они в сентябре-октябре 2013 года попытались номинировать российского президента на заветную награду, вроде как за идею напрочь избавить страну-изгоя Сирию от химического оружия. Правда, на этот раз премию получила некая Организация за запрещение химического оружия (ОЗХО), но лучшее, конечно, впереди. Если номинация будет правильно оформлена до 1 февраля 2014 года, В. В. вполне может стать лауреатом в следующем году.
И это будет архиправильно. Ведь если прогрессивные силы человечества действительно, нелицемерно считают, что нынешний российский президент должен уйти на пенсию своевременно (например, в 2018-м или даже раньше), они обязаны обеспечить ему охранную грамоту, страхующую от грядущих претензий по части прав человека и всяких прочих глупостей. «Нобелевка» – идеальный вариант. Тогда Путин не станет слишком колебаться и все-таки куда-нибудь уйдет. Надо только, чтобы он перед получением премии освободил российских политзаключенных, особенно обвиняемых по «Болотному делу» («узников 6 мая») – и дело с концом.
А в 2015-м норвежский Нобелевский комитет сможет присудить премию уже самому себе. За регулярную и систематическую деятельность по раздаче денег борцам за мир. Чем не повод?
И тягостные раздумья на тему «Кто же достоин главной награды мира?» на том временно прервутся.
Смотрите фотогалерею Самые одиозные политики, претендовавшие на Нобелевскую премию мира [ФОТО]
Читайте также:
Станислав Белковский: Владимир Путин, стрелочники и кровавый тиран
Станислав Белковский объяснил причины крутых перемен, произошедших с Владимиром Путиным
и другие публикации Станислава Белковского