Почему тюремные сроки для наркоманов не спасут Россию

Депутаты наконец озаботились одной из самых серьёзных проблем российского общества — наркоманией. Предложено сажать за решётку на пять лет людей, попавшихся на употреблении запрещённых веществ

Последние несколько месяцев депутаты Госдумы только и делали, что придумывали законы один бестолковее другого, но теперь озаботились одной из самых серьёзных проблем российского общества — наркоманией. Предложено сажать за решётку на пять лет людей, попавшихся на употреблении запрещённых веществ (подробнее читайте здесь).

Не раз описано в искусстве и, к несчастью, слишком многими в последние годы изведано на практике: наркотик высасывает, выскребает из человека личность и подменяет её собой. Человек, пристрастившийся к зелью, постепенно исчезает, и вместо знакомого, друга, сына, супруга ты разговариваешь, дружишь, живёшь, спишь — с наркотиком. Наверное, немало есть родственников наркоманов, которые чувствуют после нескольких лет борьбы за близкого человека только усталость. Наверное, многие из них с облегчением бы восприняли предложение изолировать наркомана от общества — авось одумается. Но идея эта нравится им лишь потому, что они не вполне представляют себе, что такое российская тюрьма.

Существующие методики «излечения» (а говоря более жаргонно, но и более правдиво — «переламывания») наркоманов тоже основываются на их стопроцентной изоляции не то что от драг-дилеров — от всего мира. Иногда результатом таких методик становится «излечение» наркомана от самой жизни, и тогда полагается разводить руками — дескать, всё равно был не жилец. Родные и близкие наркоманов привозят их в такие «клиники новой жизни» в багажнике связанными и сдают их туда порой насильно. Они вообще настолько эмоционально выгорают, что им уже действительно всё равно.

Но какой-то процент пациентов таких узилищ, говорят, всё же выздоравливает. Не будем сейчас говорить о том, что насильственное «излечение» почти всегда недолговечно. Не будем говорить и о том, что людям, однажды стоявшим на краю гибели из-за наркомании, редко удаётся вернуть и своё здоровье, и свою личность в первозданное состояние. Факт остаётся фактом: какое-то количество тех, кто выходит из таких заведений, остаётся жив и находит в себе силы больше не употреблять наркотики. Возможно, потому, что управляют этими клиниками упёртые мужики с небезоблачным порой прошлым, которым с какого-то беса вдруг вздумалось бороться с наркотиками, и в силу природного упрямства они этим занимаются поперёк течения и порой даже законов. (Ну да, давайте я просто произнесу фамилию «Ройзман», и мы закончим с этим расшаркиванием.)

Совсем другие интересы у тех, кто управляет тюрьмами. Общеизвестно, что раздобыть что угодно в российской тюрьме нетрудно — были бы деньги, найдётся даже героин. Но есть и другой способ: не раз сообщалось о том, как особо оборотистые сотрудники правоохранительных органов и системы исполнения наказаний вербуют наркоманов, попавших в тюрьму: будешь стучать — будет доза, не будешь — и дозы не будет.

Едва ли это то, чего хотели бы родные и близкие людей, больных наркоманией. Скорее именно этого хотели бы люди, привыкшие отрицать реальность и при всяком столкновении с ней прятать голову в песок: услать этих несчастных куда-нибудь подальше, где они окончательно медленно догниют, и чтоб голова не болела. «Собеседник.ру» уже писал об этом феномене последнего созыва Государственной думы: не решать проблемы, а запрещать их. Пугает только, что с «мнимых больных», которые могут за себя постоять, вроде геев и атеистов, коновалы с Охотного ряда перекинулись на больных настоящих, за которых даже у родственников заступаться уже нет сил. В каком-то смысле вот она — эвтаназия по-русски.

Читайте также:

Ученые признали, что от курения умирает больше людей, чем от СПИДа

Что делать, если ваш ребенок - наркоман?

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика