3 главных итога проекта "Большая Москва"

В начале июля исполнился ровно год с тех пор, как Москва за счет формального присоединения земель области фактически расширилась в два с половиной раза. «Собеседник.ру» разобрался, изменилось ли что-то в жизни обычных москвичей и россиян от этого амбициозного проекта

В начале июля исполнился ровно год с тех пор, как Москва за счет формального присоединения земель области фактически расширилась в два с половиной раза. «Собеседник.ру» разобрался, изменилось ли что-то в жизни обычных москвичей и россиян от этого амбициозного проекта.

1. Строительство доступного жилья

Проект «Большая Москва» власти открыли не только на бумаге, но и начали активно строить доступное жилье для горожан. За год было возведено и сдано в пользование 1 миллион 407 тысяч квадратных метров недвижимости, причем более миллиона из них пошло непосредственно на квартиры и дома для «новых москвичей». Правда, на наш взгляд, здравоохранительных и образовательных учреждений можно было построить и побольше. В Новомосковском и Троицком округах за год возвели всего одну поликлинику и шесть детских садов.

2. Социальная помощь

Не секрет, что жители центра какой-нибудь области зачастую получают разной материальной помощи гораздо больше, чем те, кто непосредственно в области живет. Так что в одном «новым москвичам» однозначно повезло – власти стали и на них выделять разные социальные блага. За год федеральным и региональным льготникам было выделено около 1500 путевок в санатории и на курорты, малообеспеченные граждане получили помощи более чем на 12,6 миллионов рублей, а социальный стандарт пенсии вырос в этих краях до 12 тысяч рублей.

3. Транспортная разгрузка

Вечные пробки — одна из самых серьезных проблем Старой Москвы. Эту проблему пока еще не удалось решить ни одному, даже самому влиятельному градоначальнику. Оригинальную идею предложил Сергей Собянин, когда только наметал проект Новой Москвы – собрать основной «транспортный каркас» на увеличенной территории. Сделать в реальности это оказалось непросто, но все же осуществимо. Продление Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий (подробнее об этом читайте в этой новости), создание южного участка Третьего пересадочного контура метро, развитие железнодорожной инфраструктуры, строительство новой хордовой линии вдоль Калужского шоссе – все это значительно разгрузило мегаполис и избавило город во многих районах не только от пробок, но и от загрязненного воздуха.

В общем, можно сказать, что создание Новой Москвы вполне себя оправдало. Однако властям еще делать и делать ее привлекательней для жизни — к сожалению, не везде чиновники успевают налаживать инфраструктуру. Дороги, школы, детские площадки строятся не так быстро, как растет в этих краях население. Но Собянину в этом сентябре придется доказывать свою состоятельность на выборах, так что, уверены, он сделает все возможное, чтобы добавить себе очков в глазах избирателей.

Читайте также:

Во что Сергей Собянин превратил Москву

Стала известна цена возведения парка в Зарядье на месте гостиницы "Россия"

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика